Основные факторы сегментации рынка по группам потребителей

Сегментирование рынка по группам потребителей

Сегментация рынка по группам потребителей производится в соответствии с факторами (признаками), приведенными в табл. 8.1.

Таблица 8.1.

Б – Характеристики потребителей

Факторы (переменные) Наиболее распространенные значения переменных
Географические
Регион Восточный, Западный, Северный, Южный, Центральный, Донбасс, Крым
Административное деление Республика, область, район, город.
Численность населения (для городов) 5-20 тыс. чел., 20-100 тыс. чел., 100-250 тыс. чел., 250-500 тыс. чел., 500-1000 тыс. чел. 1-4 млн. чел. свыше 4 млн. чел.
Плотность населения Город, пригород, сельская местность
Климат Умеренно-континентальный, континентальный, субтропический и т.д.
Демографические
Возраст До 3 лет, 3-6 лет, 6-12 лет, 13-19 лет, 20-34 лет, 35-49 лет, 50-65 лет, 65 лет и более.
Пол Мужской, женский
Размер семьи 1-2 чел., 3-4 чел., 5 и более
Этап жизненного цикла семьи Молодежь - одинокие, молодежь- семейные без детей, молодежь - семейные с детьми, семейные, с детьми, пожилые, имеющие детей, пожилые - семейные, не имеющие детей, пожилые - одинокие...
Уровень доходов До минимального размера заработной платы; минимальный размер зарплаты; от 2 до 5 минимальных размером зарплаты...
Род занятий Научные работники, инженерно-технические работники, служащие, бизнесмены, рабочие государственных предприятий, фермеры, преподаватели, учителя, студенты, домохозяйки...
Уровень образования Без образования, начальное образование, среднее специальное, высшее, ученая степень, звание...
Национальность Русские, украинцы, белорусы, грузины, армяне, азербайджанцы, евреи, татары...
Религия Православная, католическая, ислам...
Раса Европеидная, монголоидная...
Психографические
Социальный слой Неимущие, среднего достатка, высокого достатка, очень высокого достатка
Стиль (образ) жизни Элитарный, богемный, молодежный, спортивный, городской, сельский...
Личные качества (покупательский мотив) Амбициозность, авторитарность, импульсивность, стадный инстинкт, новаторство, стремление к лидерству, уравновешенность, флегматичность...
Поведенческие (ситуационные)
Степень случайности покупки Обычно случайный характер приобретения; иногда случайный характер приобретения…
Повод для совершения покупки Обыденная покупка, особый случай
Поиск выгод (цена) Поиск изделий высокого качества, хорошего обслуживания, более низких цен и т.п.
Степень нуждаемости в продукте Нужен постоянно, нужен иногда...
Степень готовности купить изделие Не желает покупать, не готов купить сейчас, недостаточно информирован, чтобы купить, стремится купить, обязательно купит...

А – Характеристики ситуации покупки

Факторы (переменные) Наиболее распространенные значения переменных
Характер товара
Вид Продукт, услуга
Где используется Готовое изделие, компонент готового изделия, запчасть, сырье
Область использования Ограниченное или полное использование в производстве
Условие покупки
Структура покупки Централизованная, децентрализованная
Покупатель Индивидуальный, представитель группы потребителей
Тип покупки Новая покупка, модифицированная (улучшенная) повторная покупка, прямая повторная покупка

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: