Цикл развития организации

Стадии – периоды, проживаемые организацией в рамках однотипных ценностных установок.

Циклы развития – периоды, в которых организация принципиально изменяет внутренние ценности и ориентации.

Анализ истории успешных компаний позволяет выделить стадии развития организаций и цели на каждой стадии.

1. Стадия формирования. На этой стадии уточняется представление о нашем клиенте, его потребностях и формулируются задачи организации.

2. Стадия закрепления на рынке. Организация пытается начать производство других товаров помимо тех, что себя уже зарекомендовали. На этом этапе стоит цель создания собственного имиджа, на этой стадии начинается противостояние с конкурентами.

3. Стадия стабилизации. Основная цель- закрепление достигнутого. На этой стадии основное внимание переносится на совершенствование деятельности организации (если на первой стадии азарт, вдохновение, создание мифов, но на этой стадии внутреннее упорядочивание всех процессов)

4. Стадия кризиса организации. По данным статистики даже самые устойчивые организации переживают кризис не реже чем один раз в 50-60 лет.

На каждой стадии у организации своя цель и своя стратегия. Организации в своем развитии имеют примерно одинаковые стадии, но разные траектории развития.

Траектории развития организации по Миллеру:

  1. Конструкторы (нудильщики). Все конкурентные преимущества строятся на инженерно-конструкторских достижениях, улучшается качество, экономятся издержки, но в определенный момент организация начинает игнорировать требования потребителей
  2. Строители (застройщики). Быстрорастущие организации с одаренными лидерами, с хорошим персоналом, ориентированные на стратегию экспансии. В итоге организация вовлекается в такие бизнесы, где не является профессионалом.
  3. Пионеры (отшельники). Организации, которые имею научно-исследовательские центры и создают уникальные продукты, в итоге организация может оказаться заложником экономически-невыгодных проектов.
  4. Коммивояжеры (дрифовщики). Организации с разными маркетинговыми способностями и известными торговыми марками. Все функционирование сосредотачивается на обслуживание заказов. При этом часто начинают страдать дизайн и качество, теряется цель существования.

На пике развития организаций возникает необходимость в новых товарах, в новых организационных формах, в новых технологиях. На этом этапе организации часто проходят процедуру слияния и поглощения, но помимо положительного эффекта в этих процедурах есть и отрицательный эффект.

Причины отрицательных последствий объединения:

- неполная информация о приобретаемой компании

- несовпадения корпоративных культур

- потеря ключевых штатных сотрудников после интеграции

- слишком большая стоимость приобретаемой компании (это ухудшает финансовое состояние головной компании)

- процесс слияния предполагает, что рынок будет развиваться и дальше в плане роста, но может начаться и падение.

Цикличность развития – обязательный элемент, который надо учитывать при управлении предприятием. Мировая практика выявила следующие виды циклов: большие циклы – 45-60 лет, средние циклы – 7-11 лет, короткие 3-3,5 года.

Основные факторы, влияющие на цикличность:

  1. Неурожаи
  2. Демографические изменения.
  3. Жизненные циклы технологий и продуктов
  4. Инновационные и инвестиционные процессы
  5. Структура отраслей народного хозяйства…

Практика

  1. Придумать как больше способов применения палки от швабры

лапта, метание, зажать дверь, турник, достать до труднодоступных мест, антенну крепить, использовать как клюшку или трость, мерить воду,

  1. Двухметровая веревка с палец толщиной

вешать белье, сделать качели, тарзанка, перевязать что-то, спускаться с высоты,

  1. Лоскут ткани размером около метра

одежда, сидушка на стул, дизайн одежды, декора, ткань, косметички, чехол для телефона, панама

  1. Кусок влажной глины весом с кирпич

косметика, выпечки, для цветов горшок, для связывания материала в строительстве, фигурки декоративные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: