Семинар 2. Методы и формы работы с семьей. 2 часа
Список литературы
Семинар 1. Методы и методики психолого-педагогической диагностики семьи. 2 часа
Лекции
1. Психолого-педагогическая диагностика семьи. 4 часа.
2. Работа с родителями в начальной школе. 4 часа.
3. Методика индивидуальной беседы с родителями. 2 часа
1. Алгоритм изучения семьи.
2. Методы и методики психолого-педагогической диагностики: наблюдения, беседа, тестирование и анкетирование, сочинение как метод изучения семьи, метод обобщения независимых характеристик и др.
Задание:
1. Составьте пакет диагностических методик изучения семьи под конкретную цель.
1. Алгоритм изучения семьи – [Электр.ресурс] – Режим доступа: https://vashpsixolog.ru ›... › Диагностика семейных взаимоотношений
2. Диагностические методики изучения семьи – [Электр.ресурс] – Режим доступа: https://s_teb.cha.edu54.ru/.../diagnosticheskiemetodikipoizucheniyusem-i.d...
3. Маленкова, Л.И. Педагоги, родители и дети. / Л.И.Маленкова – М.: Пед. об. России, 2000. – С. 45-46.
|
|
4. Методика воспитательной работы: учеб. пособие; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С.85-86.
1. Методика проведения родительского собрания.
2.Традиционные формы работы с семьей: педагогическое просвещение родителей, беседы, встречи за круглым столом, семейные праздники с участием родителей и учащихся, дни открытых дверей и др.
Задания:
1. Разработка сценария родительского собрания по темам «Причины и последствия детской агрессии», «Конфликты в семье и их влияние на ребенка», «Стили родительского поведения», «Первый раз в первый класс», «Роль родителей в формировании установок детей на здоровый образ жизни», «Давайте, познакомимся!», «Законы жизни класса», «Садимся за уроки», итоговое собрание «Перелистывая страницы…».
2. Разработайте сценарий и презентацию родительского собрания по темам «Конфликты в семье и их влияние на ребенка», «Стили семейного воспитания и их влияние на воспитание ребенка», «Роль родителей в формировании установок детей на здоровый образ жизни», «Давайте, познакомимся!» (первое родительское собрание детей-первоклассников), «Законы жизни класса», «Помощь родителей в подготовке домашнего задания», итоговое родительское собрание «Перелистывая страницы…».
– класс;
– цели и задачи родительского собрания/конкурсно-игровой программы;
– подготовка родительного собрания;
– ход родительского собрания/ конкурсно-игровой программы: вступительное слово педагога, выступление по теме, обсуждение проблем родителей (решение педагогических ситуаций), советы (рекомендации родителям по теме собрания);
|
|
– советы/рекомендации по проведению родительского собрания/ конкурсно-игровой программы;
– список использованной литературы.
2. Разработайте конкурсно-игровые программы «Моя семья»; «Папа, мама, я – дружная семья», «Вместе весело шагать», «Делай, как я! Делай, как мы!».
3. Разработайте сценарий семейных праздников с участием родителей и детей «День матери», «День отца», «Семейные увлечения», «Моя родословная», «Семейные реликвии», «Мастерская мамы-искусницы» и др.
4. Разработайте эскизы тематического оформления по работе с семьей: уголок для родителей, музей семейных традиций и др.
5. По материалам статьи Е.А.Александровой Как сделать общение с родителями живым и предметным //Директор школы. - 2005.- № 8.- С.81-85 раскройте секреты успешного общения с родителями.
6. Предложите примерные темы для совместного обсуждения и просвещения родителей младших школьников (по классам).
7. Разработайте и представьте дизайн помещения для проведения родительского собрания или конференции (эскиз и описание).
8. Составьте таблицу «Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями».