ОБЯЗАННОСТИ
ПРАВА
Ст. 27
1. Каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
2. каждый может свободно выезжать за пределы РФ. Гражданин РФ имеет право беспрепятственно возвращаться в РФ.
Ст. 31.
Граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, демонстрации, шествия и пикетирование.
Ст. 32 (ч. 1, 4)
1. Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей
4. Граждане РФ имеют право участвовать в отправлении правосудия.
Ст. 33
Граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в гос. органы и органы местного самоуправления
Ст. 42
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиняющего его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Ст. 57
каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Ст. 58
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Ст. 59 – в./ с
Ст. 45
1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется.
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Ст. 46
1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
2. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами РФ обращаться в международные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства прав. защиты.
Исполнительная власть как Субъект административного права
1. Понятие и виды органов исполнительной власти.
2. Президент и его полномочия в сфере исполнительной власти.
3. Федеральные органы исполнительной власти.
4. Органы исполнительной субъектов РФ.
Н/а Конституция РФ, гл. 4-6
Федеральный конституционный закон "О правительстве РФ" от 31 декабря 1997
Указ Президента РФ "О системе федеральных органов исполнительной власти" от 14 августа 1996 г. Указ Президента "О структуре федеральных органов исполнительной власти" от 14 августа 1996 г.
Указ президента "О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти" от 17 марта 1997 г.
1. Орган исполнительной власти – это организация, которая являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территор. масштаб. деятельности, образована в соответствии законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке осуществления исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственных, социально-культурных, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.
Виды органов исполнительной власти:
1. в соответствии с федеральным устройством
а) федеральные органы исполнительной власти (Правительство, федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные службы, федеральные надзоры, департаменты, главные управления, агентства).
б) органы исполнительной власти РФ
2. В зависимости от объема и характера компетенции
а) органы общей компетенции, которые осуществляют управление большинством отраслей, их сферой деятельности.
Правительство, администрация субъектов.
б) органы отраслевой (спец.) комп. – осуществляют руководство отдельными сферами или отраслями управления (министерства, ведомства, структурные подразделения администрации).
в) органы межотраслевой компетенции, которые ведают спец. вопросами управления, имеющими межотраслевое значение. Государственные комитеты, федеральные комиссии и надзоры.
г) органы смешанной компетенции, т.е. органы, имеющие признаки как отраслевой, так и межотраслевой сферы деятельности.
Министерство здравоохранения РФ руководит подведомственными органами здравоохранения и осуществляет межотраслевое управление мед. службами МВД и мин. обороны.
3. по порядку разрешения подведомственных вопросов.
а) единоначальные органы, в которых основные вопросы разрешаются их руководителем. Администрации, министерства
б) коллегиальные, решающие основные вопросы на коллегиальной основе, т.е. большинством голосов, входящих в их состав. Правительство, государственные комитеты.
2. Президент формально не является главой исполнительной власти, но он активно влияет на деятельность исполнительно-распорядительных органов. Это выражается в следующих формах:
1. непосредственно, т.к. многие из федеральных органов исполнительной власти подчинены ему непосредственно. (администрация Президента, Правительство, некоторые министерства)
2. косвенно, т.е. через Правительство. Правительство руководит министерством.
повт. полн. П-та в сфере исполнительной власти ст. 83 КРФ.
3. Федеральная исполнительная власть является двуступенчатой. Правительство и федеральные органы (министерства и др.)
повт. состав и компетенцию П-ва, ст. 110, 114 Конституции РФ.
В систему федеральных органов исполнительной власти входят:
1. федеральные министерства, это федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляет управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий в этой сфере деятельности деятельности иных органов исполнительной власти. Министерством единолично руководит министр, который по должности входит в Правительство, издает приказы, распределяет обязанности между заместителями.
ст. 260 МВД РФ
Министерство здравоохранения РФ
Министерство иностранных дел РФ
Министерство культуры РФ
Министерство обороны РФ
Министерство промышленности РФ
Министерство связи РФ
Министерство топлива и энергетики РФ
Министерство труда и социального развития РФ
Министерство финансов РФ
Министерство юстиции РФ
2. Государственный комитет РФ - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию по вопросам, отнесенных к его ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности.
ст. 260 Гос. комитет РФ по делам молодежи
Гос. комитет РФ по кинематографии
Гос. комитет РФ по печати
Гос. комитет РФ по физической культуре и туризму
Правовое положение федеральных министерств и государственных комитетов характеризуется следующими общими чертами:
1. перечень, установленный Президентом РФ
2. они относятся к центральным органам исполнительной власти и действуют в масштабах страны
3. большинство их работает под непосредственным руководством Правительства РФ
4. положение о федеральном министерстве, государственном комитете утверждаются Президентом или по его поручению Правительством
5. министры и председатели государственных комитетов назначаются Правительством
6. министерства и государственные комитеты наделены самостоятельностью во взаимоотношениях с соответствующими органами других ветвей власти, с Правительством, между собой, однопрофильными нижестоящими органами.
3. федеральные ведомства – это органы, осуществляющие специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и др.) функции в установленных сферах ведения.
Ведомства являются самостоятельными органами исполнительной власти и не могут входить в состав министерств и государственных комитетов.
Различают федеральные комиссии (стр. 261)
Федеральная энергетическая комиссия РФ
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг
Федеральная комиссия по недвижимому имуществу и оценке недвижимости
Федеральные службы:
Федеральная авиационная служба России
Федеральная архивная служба России
Государственная налоговая служба России
Федеральная пограничная служба России
Федеральная служба безопасности России
Российские агентства: (стр. 262)
Российское агентство по патентам и товарным знакам
Российское космическое агентство
Российское агентство правительственной связи информации при Президенте РФ
Федеральные надзоры:
Федеральный горный и промышленный надзор России
Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности.
4. управление делами Президента (стр. 262, 263)
4. В субъектах РФ действуют органы исполнительной власти общей, отраслевой и межотраслевой компетенции. Органами общей компетенции являются Правительство республик, администрация краев, областей, автономных областей, автономных округов (повт.): порядок образования и полномочия Правительств республик в составе РФ и админ.
Органами отраслевой и межотраслевой комп. являются министерства, комитеты, службы, инспекции, главные управления и т.д. Их структура, порядок формирования, организация деятельности определяется н/а субъектов РФ. Для осуществления своих полномочий Правительство может создавать свои территориальные органы и назначать собственных должностных лиц, территориальные организации входят в систему органов исполнительной власти и действуют под руководством соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а по вопросам входящих в компетенцию субъектов, во взаимодействии с соотв. органами исполнительной власти субъектов РФ.
Государственная служба и государственные служащие
как субъекты административных пр-ний.
1. Понятие и принципы государственной службы
2. Понятие и классификация государственной должностей
3. Понятие государственных служащих, их основные права и обязанности
4. Прохождение государственной службы
5. Поощрение и ответственность государственных служащих
6. Муниципальная служба
Н/а ФЗ от 5 июля 95 г. "Об основах государственной службы РФ" СЗ РФ 95 г., № 31
Федеральный закон от 8 января 98 г. "Об основах муниципальной службы в РФ" СЗ РФ 98г., № 2
Закон "О гос. службе в Воронежской области" от 29 февраля 96 г., Коммуна, 96 г. № 19-20 марта
Закон "О муниципальной службе в Вор. области" от 15 апреля 96г.
1. Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению полномочий государственных органов.
Государственная служба осуществляется только в государственных органах. В государственных учреждениях и на предприятиях нет государственной службы.
Государственная служба включает в себя:
1. Федеральную государственную службу
2. Гос. службу субъектов РФ+
Принципы гос. службы:
1. Верховенство КРФ и ФЗ над иными н.а., должностными инструкциями.
2. Приоритет прав и свобод ч. и г., их непосредственного действия обязывает гос. служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы ч. и г.
3. Единство системы гос. власти, разграничение предметов ведения между РФ и субъектами РФ – федерализм.
4. Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей.
5. Главный доступ к гос. службе.
6. Обязательность для гос. служащих решений, принятых вышестоящими гос. орг. и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ.
7. Единство основных требований, предъявл. к гос. службе
8. Профессионализм и компетентность гос. служащих
9. Гласность в осуществлении гос. службы
10. От-ть гос. служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, исполнение своих должностных обязанностей.
11. Внепартийность гос. службы, отделение религиозных объединений от государства.
12. Стабильность кадров гос. органов.
2. Гос. должность – это должность в федеральных органах гос. власти, органах гос. вл. субъектов РФ, а также в иных гос органах, образуемых в соотв. с КРФ с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного гос. органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Гос. должности делятся на:
1) гос. должности категории "А" (политико-судебные должности) – это должности, установл. КРФ, ФЗ, К и уставами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий гос. органов.
Президент РФ, Председатель РФ, председатели палат ФС, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, депутаты, министры, судьи.
2) гос. должности категории "Б" (патронажные) – должности, учреждаемые в установленном законодательством порядке для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих должности категории "А". Рабочий аппарат Президента РФ, П-ва, минист., ведомств и др. гос. органов.
3) гос. должности категории "В" (административные) – долж. учреждаемые гос. органами для исполнения и обеспечения их полномочий. Секретари, курьеры.
К гос. службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающие гос. должности категории "Б" и "В". Лица кат. "А" (первые лица в гос. аппарате) не несут гос. службу, гос. служащими не считаются, хотя и занимают гос. должн. и выполн. полномочия руководящего и направляющего воздействия.
Перечень должностей содержится в реестре гос. должностей гос. службы РФ (Указ П-та 11 янв. 93г).
3. Гос. служащий – это гражданин РФ, состоящий на гос. должности, исполняющий обязанности, установленные законодательством о гос. службе и получающий денежное вознаграждение за счет федерального бюджета или средств бюджета субъекта РФ.
В зависимости от квалификации разрядов гос. должности гос. службы делятся на группы:
1. высшие гос. должности гос. службы (5 группа)
2. главные гос. должности гос. службы (4 группа)
3. ведущие (3 группа)
4. старшие (2 группа)
5. младшие (1 группа)
Лицам, занимающим долж. "В" и "Б" могут быть присвоены следующие квалиф. разряды:
1) замещающим высшие гос. должности гос. службы (5 г) – действительный гос. советник РФ 1,2,3 класса
2) занимающим главн. долж.(4 г) – гос. советник РФ 1,2,3 класса
3) замещающие ведущие должн. (3 гр.) – советник РФ 1,2,3 класса
4) замещающие старшие группы (2 г) - советник гос. службы 1,2,3 класса
5) зам. младшие должн. (1 г) – референт гос. службы 1,2,3 класса
Общие права и обязанности гос. сл. – те же, что и др. граждан в КРФ.
Гражданские права и свободы гос. сл. ограничены законодательством с целью нормального гос. службы. Служебные права и обязанности делятся на общие для всех гос. служащих и специальн. обладание кот. связано с гос. должностями.
Например, специальными явл. пр. и об-ти налового инспектора в обл. соблюдения налог. з-ва.
Общие права гос. служащего, ст. 9
Обязанности гос. сл., ст. 10 З-н "Об основах гос. сл. РФ)
Ограничения, связанные сгос. сл., ст.11.
4. право поступления на гос. службу имеют граждане РФ, не моложе 18 лет, владеющие гос. языком, имеющие профессиональное образование.
Гражданин не может быть на гос.службу и наход. на ней в случаях:
1) признание его недееспособным или огр. деесп. решением суда, вступ. в з-ную силу.
2) лишение его права занимать гос. должности в течение определенного срока решением суда.
3) наличие подтверж. мед. заключением заболевания, препятствующее исполнению им должн. обязанностей.
4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведен., составл. гос. или иную охран. з-ном тайну.
5) близкого родства или св-ва с гос. служащим, если их служба связана с непоср. подчин. одного др. (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также перечисл. родств. супруга)
6) наличие гр-ва иностр. гос-ва.
Гр-н поступает на гос. службу на условиях труд. договора, заключ. на неопределенный срок или срок, не более 5 лет. Различают 3 варианта назначения впервые или вновь поступающих на гос. службу:
1) на гос. должности категории "Б" – по представлению лиц, заним. должн. катег. "А" либо уполномоченных лиц или гос. органов
2) на гос. долж. 1 группы катег. "Б" – соотв. руководители
3) на гос. долж. 2-5 групп катег. "В" – по р-там конкурса на замещение вакантной должности.
При приеме на гос. службу допуск. испытание на срок от 3 до 6 мес. Для определения уровня проф. подготовки и соответствия занимаемой должности, а также для решения вопроса о присвоения гос. служ. квал. разряда проводится аттестация. Аттестация проводится не чаще 2 р. в 2 года, и не реже 1р. в 4 года.
Гос. служба прекращается при увольнении гос. сл., в т.ч. при выходе на пенсию. Помимо оснований, указ. в 29-37 КЗОТ, гос. сл. может быть уволен по инициативе руководителя в след. случаях:
1) достижение им предельного возраста, установл. им при замещ. гос. должн.
"Б" и "В" – 60 лет, "А" – не не распростр.
2) прекращение гр-ва РФ
3) несоблюдение обязанностей и огранич., устан. для гос. сл.
4) разглашение сведений, составл. гос. и иную охраняемую з-ном тайну.
5) возникновение иных об-тв, предусм з-вом.
5. Поощрение примен. за успешное и добросов. выполнение гос. служащим своих долж. обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности. В соотв. со ст. 134 и ст. 131 КЗОТ примен. иных поощрений:
1) объявление благодарности
2) выдача премий
3) награждение ценным подарком
4) награждение почетной грамотой
5) занесение в книгу почета, доску почета
За особые заслуги работники представл. к награждению орденами, к присвоению почетных званий и званий "Лучшего работника по профессии".
Гос. служащие несут юридическую ответственность: дисциплинарную, административную, материальную и уголовную.
Дисциплинарный проступок образует противоправное виновное нарушение дисциплины, не влекущее УО, за неисполнение или ненадлежащее исполнение им своих об-тей на гос. сл. могут возлагаться след. дисципл. взыскания:
1) замечание
2) выговор
3) сторогий выговор
4) предупреждение о неполном служебном соответствии
5) увольнение
Гос.сл., допустивший долж. проступок, может быть временно не более, чем на 1 мес. до решения вопроса о его дисципл. от-ти отстранен от исполнения должн. об-тей с сохранением денежного содержания.
Матер. от-ть гос. сл. наступает за служебн. проступок, в рез-те кот. причинен материальный ущерб гос-ву. За ущерб, причин. учр. или орг. при исполнении служ. об-тей служащие, по вине кот. причинен ущерб, несут МО в размере прямого действительн. ущерба, но не свыше среднемесячного заработка. МО свыше среднего заработка допускается лишь в случаях, указанных в з-не.
Ст. 121 КЗОТ
Случаи полной МО работников:
1) ущерб причинен преступн. действиями работника, уст. приговором суда
2) когда в соотв. с з-вом на работника возлодена полная МО за ущерб, причин. учр., орг. при исп. труд. об-тей,
3) когда между работником и пр-тием, учр., орг заключен письмен. договор о принятии на себя раб-ком полной МО
4) когда ущерб причинен не при исполнении труд. обязанностей
5) когда имущество и др. ценности были получены раб-ком под отчет по разовой договоренности или по др. разовым д-там
6) когда ущерб причинен работн., наход. в нетрезвом состоянии
7) когда ущерб причиненнедостачей, умышл. уничтожением или умышл. порчей матер, выданных пр-тием, учр., орг. работнику в пользование.
6. Муницип. должность – это должн., предусм. уставом муницип. образования в соотв. с з-ном РФ с установленными полномочиями на решение вопросов местн. знач. и от-тью за осуществление этих полномочий, а также должность в орг. м. с., образуемых в соотв. с уставом муницип. образования с установленных кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного ор. м. с. и от-тью за исполнение этих об-тей. Муницип. служба – это профсоюзн. д-ть, кот. осущетвл. на постоянной основе на муницип. должности, не являющ. выборной.
Классиф. муницип. долж., квалифик. разряды, права и об-ти служащего устанавл. з-нами субъектов РФ. В соотв. с з-ном В. обл. (ст. 7) установлены след. группы и классы:
1) Высшие муницип. должности 1-2 классов
2) Главн. муницип. должн. 1-3 кл
4) Ведущие муницип.долж 1-3 кл
5) Старшие
6) Младшие
Права и обяз. мун сл. – самост. ст. 12,13.
Ст. 26 соц. льготы муницип. сл.
Муницип. сл., нуждающийся в улучшении жилищ. условий, польз. первоочередным правом на получ. муницип. жилья или выдачу безпроцентной ссуды или кредита сроком на 10 лет на стороит-во жилья, погашенных за счет местн. б-та.
Мун. сл. может польз. льготами по оплате коммун. услуг на 50 % от устан. стоимости. (Ф/З № 52, 50, 53)
Задачи. № 50
ФЗ "Об осн. гос. сл. РФ" 31.07.95.
Конкр. сроки, а также график проведения оаттестации и состав аттестац. комиссии утведж. руководителем учр., пр., орг. и доводится до сведения аттестуемых работников в срок не менее 1 мес. до начала аттестации. А в бюджетной сфере не менее чем за 2 недели. Если эти сроки нарушены, то р-ты аттестации признается недействит. Т.к. в данном случае работникам стало известно о предстоящей аттестации только за 4 дня до ее проведения, то ее р-ты можно считать незаконными.
№ 52.
В соотв. с п. 10 ст. 11 з-на "О гос. службе" от 5 июля 96 г. запрещается гос. служащим выезжать за гр. за счет физ. или юр. лиц за искл. случаев, предусм. з-ном.
№ 53
Гос. сл. катег. "В" 2-5 гр. приним. на гос. должность на основ. конкурса. Порядок проведения конкурса закреплен в ст. 22 з-на "О гос. сл. РФ".
Предприятия, учреждения как субъекты
административного права
Предприятия, учр. явл. коллективными субъектами АП. ПР-тия – это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный для пр-ва пр-ции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общ. потребности и получения прибыли.
Учр. выполняет соц.-культ. или адм.-политич. ф-ции. ПР-тия, учр. в зависимости от форм собств. дел. на:
1) государств.
2) муницип.
3) частные
3) общественные
4) и смешанных форм соб-ти
В зависимости от орг.-прав. форм:
1) товарищества
2) общества
3) гос. муницип. пр-тия
4) произв. кооператив
Адм.-прав. статус пр-тия, учр. – это комплекс прав и обязанностей, кот. пр-тие и учр. приобретает и реализует в процессе совершения след. действий:
1) создание пр-тия, учр. по решению собственника им-ва или уполномоч. им органа или по решению ТК
2) гос. регистрация, осущ. по месту нахождения пр-тия, учр. местным органом гос. власти
3) получение разрешения на занятие определ. видами д-ти, выдаваемых в административн. порядке органом гос. власти
4) оформление органов управления делами
5) определение круга вопросов и полномочий вышестоящих гос. органов в отношении пр-тия
6) ведение и предоставление бух. и статист. отчетов
7) адм.-прав. гарантии прав пр-тия:
а) не допускается регистрация пр-тия по мотивам
б) запрет на вмешательство органов гос. власти в д-ть пр-тия, за искл. случаев, предусм. з-вом
в) защита имущества пр-тия от незаконного изъятия
г) не допускается монопольное положение на рынке отдельных пр-тий и не добросовестной конкуренции
Формы осуществления исполнительной власти
1. Формы осуществления исполнительной власти.
2. Понятие и виды актов исполнительной власти.
3. Требования, предъявляемые к актам исполнительной власти и последствия их несоблюдения.
4. Процесс принятия административных актов.
н/а Указ Президента: "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента, Правительства РФ и актов органов исполнительной власти".
1. Формы осуществления исполнительной власти – это внешневыраженные действия, совершаемые должностными лицами в процессе осуществления исполнительно-распорядительной деятельности в рамках их компетенции и вызывающие определенные последствия.
Различают следующие формы исполнительной власти:
1 – правовые – связаны с изданием правовых актов, которые влекут изменения или превращения адм. пр-ний.
2 – неправовые – не связаны с изданием правовых актов и не влекут возникновение, изменение, прекращений пр-ний.
Правовые формы осуществления исполнительной власти: правотворческая и правоприменительная деятельность.
Правотворческая деятельность проявляется в создании, изменении, отмене и усовершенствовании правовых норм, т.е. издание нормативных актов.
Правоприменительная деятельность органов и должностных лиц исполнительной власти, разрешение вопросов управления на основе собственных правовых норм, т.е. издание индивидуальных правовых актов.
Это 2 основные и наиболее значительные нормы осуществления исполнительной власти. Но существуют и другие – представление обязательной отчетности, осуществление гос. регистрации, выдача документов, подтверждающих наличие специального права.
Неправомерные формы осуществления исполнительной власти:
1. осуществляют органы дейст
2. выполнение материальных, технических действий, которые носят вспомогательный характер в управлении деятельности (работа с информацией).
2. Правовые акты исполнительной власти – это вид подзаконных официальных юридических актов, принимаемых субъектами исполнительной власти в процессе исполнения распорядительной деятельности, оформленных в соответствии с н.п., содержащие одно власт. волеизъявление, влекущее юридические последствия.
По юридическому содержанию эти акты делятся:
1) нормативные акты – устанавливающие, изменяющие и отменяющие юридические нормы, они не обращены к юридическим лицам.
2) индивидуальные акты – это решение субъектов административной власти по конкретным вопросам, обращенные к конкретным лицам.
3) смещенные – акты, в которых содержатся нормы права и правоприменительные решения.
По форме выражения:
1. Письменные
2. Устные исполнения при непосредственном руководстве произ. деятельности для обеспечения общественной безопасности.
3. Конклюдентные, выраженные в законах световых и звуковых сигналов.
Юридической значение актов управления
1. Являются основанием для издания других
2. Выступают в качестве юридического факта, т.е. является основанием для возникновения, изменения и прекращения пр-ний в сфере управления.
3. Являются доказательством в суде.
4. Является условием действия др. прав. актов органы вн. пр.
3. 1. Законность
а) наличие у автора
б) соответствие цели закона
в) применяется в установленный законом срок
г) соблюдение процессуальных правил судами
2. Целесообразность, т.е. полезность с (.) зрения гос. интересов, он должен быть научно обоснован, соответствовать реальной обстановке, предусмотренной механизмом его претворения в жизнь.
3. Организация?
а) Язык акта должен быть ясным, понятным для тех, к кому обращен
б) акт должен быть своевременно доведен до сведения исполнительных и законодательных субъектов.
в) акт должен быть оформлен грамотно, правильно.
г) оформлен надлежащим образом, должен быть передан на хранение.
Акты, не соответствующие требованиям закона, подразделяются на ничтожные и оспариваемые.
Ничтожными являются акты, которые из-за своей незаконности не порождают и не могут порождать юридических последствий.
Акты признаются ничтожными, если не то есть прямое указание закона или грубое нарушение подв. адм. дел либо нарушен срок давности.
Оспоримые подлежат исполнению, но не лишают индивидуальным и коллективным субъектам право оспорить им з-нать в установленном порядке, после обжалования акт может быть признан или правомерным после устранения в нем недостатков или недействительным.
При остановке действия акта упр., т.е. временного прекращения его действия до повторного рассмотрения, производится тем органом, который не вправе отменить его.
ст. 85 (1.2.)
Президент РФ вправе приостановить действие актов органов исполнительной власти, исполнительной власти субъектов, исполнительную власть в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и Федерального Закона.
Международные обязательства РФ или нарушение прав и свобод человека и гражданина для решения вопроса соотв. судом.