Челябинск
Курс лекций
ФИЛОСОФИЯ
Чистов Г.А.
Челябинск
Курс лекций
ФИЛОСОФИЯ
Чистов Г.А.
По дисциплине
Курс лекций
«теория и методика самоорганизации студентов»
для студентов
специальностей 080507.65 «Менеджмент организации»,
080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,
021700 «Филология»,
направления 031100 «Лингвистика»
В авторской редакции
Макетирование: Яманаева Г.И.
Лицензия № 0079 от 03.03.1997г.
Формат 60 х 84 1/16 Бумага офсетная
Печать RISO Объем 6,18 усл. печат л.
Подписано в печать 29.10.2010
Тираж 50 экз.
_____________________________________________________________
Информационно-издательский центр
Альметьевского государственного института муниципальной службы
423450, РТ, г.Альметьевск, ул.К.Цеткина,22
Тел: (8553)32-53-29, факс: (8553) 32-53-29
(ИСТОРИКО-ПРОБЛЕМНЫЙ АСПЕКТ)
Часть II
Министерство образования Российской Федерации
Южно-Уральский государственный университет
Кафедра «Философия»
Ю.я7
Ч683
(ИСТОРИКО-ПРОБЛЕМНЫЙ АСПЕКТ)
|
|
Часть II
ББК Юя7+Ю3(4).я7+ЮЗ(2)1/.6.я7
Чистов Г.А. Философия.Историко-проблемный аспект: Курс лекций. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2003. – Ч. II. – 106 с.
Во II части курса лекций дается анализ основных течений в европейской философии XIX века. А также раскрываются основные черты русской философии XIX – начала ХХ веков. Курс лекций предназначен для студентов II курса.
Печатается по авторскому оригиналу.
Ил. –, список лит. – 49 назв.
Одобрено советом социально-гуманитарного факультета.
Рецензенты: доктор философских наук, профессор Брагин Г.М.; доктор философских наук, профессор Суханов К.Н.
ISBN ã Издательство ЮУрГУ, 2003.
ПРЕДИСЛОВИЕ
В I части курса лекций мы остановились на философии Европейского Просвещения. Указали на особенности развития философского знания в ту эпоху. Основной чертой его является апеллирование к просвещенному разуму, опирающемуся на достижения естественных наук того периода при решении сугубо философских проблем бытия мира, человека и общества. В период Европейского Просвещения утверждается вера в безграничные возможности человеческого разума, если он опирается на науку. А сам человеческий разум опирается на познание и знание законов природы, во многом определяющих саму деятельность человека, свободу этой деятельности и свободу самого человека.
В то же время подчеркивалась и постоянно усиливалась мысль о том, что свобода человека и цивилизованное развитие человеческого сообщества непосредственным образом связаны с проявлением человека как индивидуальности и личности, в которой природой заложены все его дарования и которые не могут быть никем отчуждены. Следовательно, и сама свобода человека не сводится к познанию необходимости (естественной и исторической), но требует изменения и преобразования самой необходимости на основе просвещенного, рационального разума, преодолевающего предрассудки.
|
|
В то же время мыслители Просвещения натолкнулись на такие сложные и фундаментальные философские проблемы, которые не могли быть разрешены в рамках философствования, принятого и разработанного в эту эпоху.
Новым этапом в развитии философской мысли и философствования явилась, прежде всего, немецкая классическая философия, к рассмотрению основных черт которой мы приступаем.