Список рекомендуемых источников. 1. Агапова, Т. Д. Макроэкономика : учебник / Т

1. Агапова, Т. Д. Макроэкономика: учебник / Т. Д. Агапова, С. Ф. Серегина; под общ. ред. А. В. Сидоровича. — 2-е изд. — М.: ДИС, 1997. — Гл. 11. — С. 22—30.

2. Макроэкономика: учеб. пособие / Н. И. Базылев [и др.]; под общ. ред.
Н. И. Базылева. — Минск: БГЭУ, 1998. — Гл. 8. — С. 192—213.

3. Бычинская, В. Д. Курс лекций по макроэкономике: учеб. пособие /
В. Д. Бычинская. — Барановичи: БарГУ, 2005. — Гл. 14. — С. 171—183.

4. Долан, Э. Дж. Макроэкономика / Э. Дж. Долан, Д. Линдсей; пер. с англ. В. Лукашевича [и др.]; под общ. ред. Б. Лисовика. — СПб.: С.-петерб. оркестр: Литера плюс, 1999. — Гл. 14. — С. 331—354.

5. Ивашковский, С. Н. Макроэкономика: учебник / С. Н. Ивашковский. —
2-е изд. — М.: Дело, 2002. — Гл. 15—16. — С. 363—421.

6. Национальная экономика Беларуси: Потенциалы. Хозяйственные комплексы. Направления развития. Механизмы управления: учеб. пособие / В. Н. Шимов
[и др.]; под общ. ред. В. Н. Шимова. — Минск: БГЭУ, 2005. — 844с.

7. Тарасович, Л. С. Макроэкономика: учебник / Л. С. Тарасевич [и др.]; под общ. ред. Л. С. Тарасевича. — 3-е изд. — СПб.: Изд-во С.-петерб. ГУЭФ, 2000. —
Гл. 14. — С. 491—526.

8. Статистическая информация макроэкономических показателей Республики Беларусь в СМИ, электронных ресурсах.


УЧЕБНО-ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
БЛОК

ФОРМЫ УПРАВЛЯЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАКРОЭКОНОМИКА»

1. Анализ статистических материалов макроэкономических показателей по РБ.

2. Анализ состояния исследуемой проблемной ситуации в Республике Беларусь.При подготовке к семинару исследуется состояние конкретной проблемы для страны, динамика факторов, ее определяющих, и меры макроэкономической политики. Например, при изучении темы «Экономический рост», исследуется динамика ВВП за последние 5—7 лет, а также динамика факторов, влияющих на экономический рост: объем инвестиций в экономику, уровень безработицы, государственных расходов, динамика объема денежной массы и др.

3. Написание доклада, реферата, частного теоретического изложения.

– Реферат по макроэкономике — творческая работа с элементами исследования, основанная на изучении значительного количества научной литературы, статистики, правовых нормативных документов по избранной теме. Объем реферата 15—20 стр., частного теоретического изложения 8—12 стр., время выступления до 10 минут. Тематика рефератов, докладов, частного теоретического сообщения определяется преподавателем. Реферат предполагает следующую структуру:

а) введение, где отражается актуальность темы, определяется цель и задачи исследования;

б) теоретическая часть с использованием учебной литературы по дисциплине и основных экономических журналов с публикациями новых подходов в решении данного вопроса современной наукой;

в) аналитическая часть, предполагающая сбор и изучение статистических материалов, отражающих состояние данного вопроса в РБ в динамике не менее пяти последних лет. Статистические данные оформляются таблицами, графиками, диаграммами с обязательным их анализом и выводами. Статистику основного показателя следует дополнять изучением обусловливающих его динамику факторов, взаимосвязанных показателей, формирующих данную ситуацию в экономике;

г ) заключение, содержащее выводы о состоянии данного теоретического вопроса в РБ по анализу статистических данных и вероятностные последствия существующей динамики показателей на макроэкономических моделях.

Заключительным этапом работы над темой реферата является выявление функциональной зависимости между явлениями и процессами экономической жизни, а также отражение динамики статистических показателей в основных макроэкономических моделях. Исходя из того, что модель является упрощенным, абстрактным выражением реальности, перемещение кривых модели носит вероятностный характер с обязательным отражением динамики показателей. Анализ ситуации исследуют в основных моделях: AD-AS, Кейнса, IS-LM, IS-LM-BP. Следует дать пояснение перемещению кривых графиков и, если имеются данные, их наклона. Выводы из макроэкономических моделей могут содержать гипотезы дальнейшего развития экономической ситуации в стране. Студенту следует предложить возможные меры улучшения экономической ситуации. Эти вопросы могут быть объектами дискуссий на занятиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow