Теория дифференцированной связи

Габриэль Тард (отец современной социальной психологии). Откуда воспроизводится культура? Она воспроизводится путем процесса обучения и восприятия индивидом не только определенных элементов материального быта, но и, прежде всего, устойчивых поведенческих моделей. Он ведет себя в определенных ситуация в контексте тех требований, которые заложены в данной культуре.

В основе использования этих идей Садерлендом лежит мысль о том, что причины как преступного, так и законопослушного поведения друг от друга не отличаются. До этого все думали, что причины преступного поведения должны иметь некие отличия. Ничего подобного. Механизм тот же самый. Он назвал его именно дифференцированной связью и в основе этой связи лежит частота и продолжительность взаимодействия между лицами, отличающимися противоправным поведением и наблюдателем.

Человек постоянно наблюдает как ведут себя люди в определенных ситуациях. Папа пришел пьяный, мама на него орет, потом бьет папу сковородкой, потом папа бьет маму, все это сопровождается цитатами из Шекспира, в качестве музыкального фона – битье стекол, потом – детей, потому что когда тебя побили хочется тоже кого-то побить, причем того, кто слабее. По этой инерции ребенок так же хочет себя вести.

Есть несколько интересных работ, касающихся влияния СМИ на формирование или профилактику противоправного и преступного поведения. Там работает походий механизм, хотя человек наблюдает действие на экране, многие исследователи говорят, что то, что они наблюдают потом, имеет, так сказать 2 ипостаси:

1. канализация эмоций: человек освобождается от накопившейся агрессии, чтобы почувствовать себя легче - посмотреть фильм например

2. нет напротив - здесь работает эффект дифференцированной ассоциации - просматривая такие фильмы, дети наоборот становятся агрессивными + неправильно воспринимают реальные жизненные ситуации. В чем? Сейчас выработался такой тип молодых людей, так называемые компьютерные идиоты – полностью дезадаптированный в соц плане индивид, который настолько погрузился в виртуальный мир, что вытащить его оттуда очень сложно. Они не понимают, что это игра и фильм, что нельзя бить табуреткой по голове, они этого не понимают.

Эта теория используется при разработках методов воздействия на несовершеннолетних. И одна из методик это попытка переселения несовершеннолетних в другую среду.

Чикагская школа - соц экология

Берджес, Парк.

Исследовали феномены развития крупных городских поселений - рассматривали все (детская смертность, количество болеющих, делинкветность (отклоняющееся поведение несовершеннолетних)) на примере Чикаго

Они нашли, что Чикаго был построен по интересному принципу: в центре - деловой район, потом промышленный, потом трущобы с рабочими, а затем пригороды, где живут представители белых воротничков

Эти круги были из-за того, что сначала строили дворец губернатора, дома мера, суда, зак собрания, суд и прочее - центр + норм люди

Развитие - рынки и предприятия

Затем - земли завались, город только строится, не отсылать же рабочих черт знает куда - пусть тут и живет

эти зоны стали увеличиваться, там стали селиться потомки рабочих

На границах этих зон и появляется преступность

Почему?

Субкультуры - столкновение различных слоев, жителей благополучных кварталов и жители андеграундов.

Однако, в других городах эта чикагская схема не сработала


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: