Пределы установления цены на программный продукт

Этап. Установление нижнего предела цены.

  (4)

где – норматив рентабельности,

– желаемый тираж в первый год,

– НДС.

На первый взгляд, стоимость продукта не влияет на его цену. При определении цены производитель может руководство­ваться не значением затрат, а рыночной ситуацией. Но в любом случае доходы от реализации должны превышать расходы по раз­работке, иначе будут отсутствовать стимулы развития и совер­шенствования. В связи с этим в цене на конкретный продукт главное значение имеет не затраченный труд, а ожидаемая эко­номия труда в результате применения продукта как более эффек­тивного средства создания продукции и услуг с новым качеством. Важный фактор ценообразования - способность производителя присваивать данную экономию.

В большинстве случаев уста­новление цены происходит на основе полезности (ценности) продукта или услуги для пользователя, либо базируется на издержках производ­ства. Т.о., на продукты и услуги, ценность или полез­ность которых для пользователя очень высоки, це­ны будут намного выше затраченных на их производство матери­альных издержек.

Базовая цена ПП может быть на уровне нижнего или верхнего предела.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: