Этап. Установление нижнего предела цены.
(4) |
где – норматив рентабельности,
– желаемый тираж в первый год,
– НДС.
На первый взгляд, стоимость продукта не влияет на его цену. При определении цены производитель может руководствоваться не значением затрат, а рыночной ситуацией. Но в любом случае доходы от реализации должны превышать расходы по разработке, иначе будут отсутствовать стимулы развития и совершенствования. В связи с этим в цене на конкретный продукт главное значение имеет не затраченный труд, а ожидаемая экономия труда в результате применения продукта как более эффективного средства создания продукции и услуг с новым качеством. Важный фактор ценообразования - способность производителя присваивать данную экономию.
В большинстве случаев установление цены происходит на основе полезности (ценности) продукта или услуги для пользователя, либо базируется на издержках производства. Т.о., на продукты и услуги, ценность или полезность которых для пользователя очень высоки, цены будут намного выше затраченных на их производство материальных издержек.
Базовая цена ПП может быть на уровне нижнего или верхнего предела.