Ключевые понятия в логистическом сервисе. Логистический аутсорсинг

Транспортно-логистические центры за рубежом и в Республике Беларусь.

Выбор варианта транспортного обслуживания и основные положения перевозочного процесса.

Транспортный комплекс в Республике Беларусь.

В Республике Беларусь перевозки грузов во внутриреспубликанском и международном сообщениях осуществляются железнодорожным, автомобильным, водным (речным и морским), трубопроводным и воздушными видами транспорта, которые составляют транспортный комплекс республики. Роль каждого из них оценивают удельным весом в общем объёме перевозок (в тоннах) и в транспортной работе – грузообороте (в тонно-километрах).

Решение логистической задачи по выбору варианта транспортировки сводится к определению исполнителей основных и сопутствующих перевозке операций. В связи с этим, решение можно разделить на два этапа:

1выбор вида (или видов) транспорта;

2выбор конкретного перевозчика (или перевозчиков) на рынке транспортных услуг.

Грузовые перевозки могут осуществляться как одним, так и несколькими видами транспорта внутри страны и в международном сообщении и по данным признакам классифицируются как интер-, мульти- и юнимодальные, внутриобластные, городские, местные.

По использованию грузоподъёмности подвижного состава грузы классифицируются на а) легковесные, перевозка которых происходит с недоиспользованием грузоподъёмности транспортного средства (лес), б) тяжеловесные, обеспечивающие его полную загрузку. Грузы могут перевозится грузовой (малой) и большой скоростью.

Переход страны к рыночным отношениям и интеграция в мировую рыночную систему диктуют необходимость качественного и полного удовлетворения потребностей экономики республики в транспортном обслуживании на логистических принципах, т. е. Своевременно и надёжной доставки грузов с минимальными издержками и потерями. Для этого требуются согласованное развитие всего транспортного комплекса республики, рациональное распределение объёмов перевозок между ними и отраслями народного хозяйства, а также координация работы видов транспорта.

Основную часть перевозочной работы в республике (более 70% общего грузооборота) выполняет железнодорожный транспорт.

Экономико-географическая компактность территории республики обусловливает широкое использование в обслуживании клиентуры автомобильного транспорта.

Доля водного транспорта незначительна в транспортном комплексе страны, она не достигает 1% общего грузооборота.

Для транспортировки нефти и газа в Беларуси широко применяется трубопроводный транспорт, доля которого в общем грузообороте республики составляет 50%, в том числе доля нефтепроводов – около 38%.

Доля воздушного транспорта составляет 0,01% в грузообороте страны.

Транспортный комплекс Республики Беларусь имеет значительный потенциал для увеличения своего вклада в общий объём валового национального продукта.

l Сервис в логистике

Вопросы:

1. Ключевые понятия в логистическом сервисе. Логистический аутсорсинг.

2. Логистическая сервисная система.

3. Оценка уровня и качества логистического сервиса.

Базовый уровень сервиса выражается в показателях доступности, функциональности и надёжности для всех потребителей.

Доступность предполагает наличие запасов там, где они нужны потребителям, и определяется тремя критериями деятельности: вероятностью возникновения дефицита запасов, нормой насыщения спроса, полнотой охвата заказов.

Функциональность логистического сервиса характеризуется его способностью придерживаться ожидаемых сроков и приемлемой изменчивости операций.

Надёжность – это способность придерживаться планового уровня доступности запасов и функциональности операций.

Логистический аутсорсинг – предполагает передачу некоторых функций и задач (как производственных, так и вспомогательных), ранее выполнявшихся самим предприятием, сторонним организациям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: