Кинематическая схема маятникового акселерометра.
Электрокинематическая схема осевого акселерометра.
(вернуться к оглавлению)
|
1. ЧЭ с массой m
2. Подвес массы – узел подвеса (устройство, обеспечивающее Ч.Э. количеством степеней свободы относительно корпуса 3)
3. Корпус
4. Датчик положения смещения относительно корпуса (преобразователь механического перемещения в электрический сигнал)
5. Усилитель
6. Задатчик силы на Ч.Э. Fy=C*x, где С - жесткость.
7. Устройство демпфирования колебаний массы. Fg=Kd*x, где Kd -коэффициент демпфирования.
Запишем уравнения статики для всех 3х осей:
∑Fx=0;
∑Fy=0;
∑Fz=0;
m (Qy+qy)=Ry ; Ry=Cy*Δy
m(az+qz)=Rz; Rz=Cz*Δz
∑Fx=0; Fu+Fy+Fg = Fвнешн.
;
При всяком движении вдоль оси X возникает сопротивление.
[H] - поделим на m
Запишем уравнение в приведенном виде в форме удельных сил:
[м/с2], где:
- собственная круговая частота недемпфированных колебаний
[1/c] [Гц]
ξ - коэффициент демпфирования.
|
|
Возникающие колебания будут состоять из свободных и вынужденных.
Свободные колебания:
При r1 и r2 мнимых и ξ=0 будет чисто колебательный процесс без затуханий.
|
|
Полная энергия колебаний: Eполн=Eк+П.
|
Затухающие колебания, наблюдаемые в системе.
Составим структурную схему которая определяет как структуру схемы так и физические процессы.
Здесь элементами являются:
1. m - масса, функционально необходимый элемент, которая воспринимает ускорение(ЧЭ) F=ma.
2. упругие связи
3. преобразователь смещение, доступное для дальнейшей обработки, в форме допускающую обработку. ДП(датчик перемещения)
4. Демпфер
5. Усилительный преобразователь. Ку
К остальным элементам относятся: корпус, устройства поддержания заданной температуры и т.д.
(вернуться к оглавлению)
Чувствительный элемент - маятник совершающий угловое движение.
Y - ось подвеса маятника, имеющий степень свободы относительно нее маятник поворачивается на угол α.
m - центр тяжести, на расстоянии ly от подвеса.
U1 - сигнал с потенционнометрического преобразователя, Ду, угла в сигнал
Дм - датчик момента.
Для Дм: Му=Kgm*i
Для Ду: U1=Kgy*α
Uвых = Rн*i
А для прошлого рисунка, т.е. схемы компенсационного акселерометра, необходимо введение обратной связи.
Kос - коэффициент обратной связи
(вернуться к оглавлению)
Акселерометр является одним из основных информационных источников который наряду с гироскопическими устройствами позволяют решать задачи навигации автономными средствами. Гироскопы и акселерометры входят в состав комплексных навигационных систем. Акселерометр измеряет кажущееся ускорение.
|
|
А - центр тяжести ЛА.
Ra - радиус-вектор центра масс относительно т.0
Площадка акселерометр располагается в точке А1
а - точка корпуса акселерометра.
b - ЧЭ акселерометра.
- абсолютная угловая скорость объекта относительно инерциального пространства.
, тогда угол
, где соответственно углы тангаж, крен, рысканье.
- абсолютная угловая скорость площадки акселератора. Соотношение между и зависит от способа закрепления площадки с акселерометром относительно корпуса самолета. Если закрепление не имеет степеней свободы то =.
- абсолютная угловая скорость корпуса акселератора. Если корпус жестко зафиксирован то =, но иногда бывают случаи когда корпус имеет угловую степень свободы, тогда ≠.
(1)
(2), где
А гравитационная составляющая:
Подставив (1) в (2):
(3)
- абсолютное и - относительное смещение относительно корпуса.
- абсолютное ускорение точки по отношению к концу радиус-вектора.
Далее из: (4), выразим , т.е. геометрическую длину вектора в предположении что он не вращается. Vпер = , переносная составляющая скорости учитывающее его вращение.
Продифференцировав (3) еще раз:
(5)
Применив к (5) формальный признак которым мы пользовались в (4) и подставив вторые производные R в (3), выразим , который является тем искомым вектором который нам хочется знать, причем мы получаем с датчиков ускорения равному напряжению на выходе датчика.
К построению измерителей: структура.
Обязательно необходимо при построении и разработке измерителей, являются ли они замкнутыми или разомкнутыми схемами:
а) Разомкнутая схема (последовательный преобразователь)
Uвых=K1*K2*K3*…*Kn*ax
Погрешность в системе равна сумме погрешностей составляющих звеньев.
б) Замкнутая (схема с отрицательной ОС)
Влияние составных звеньев зависит от того, стоит ли элемент в прямой цепи или в цепи ОС.
, где
- к прямое, элементов стоящих в прямой цепи.
- контурный коэффициент достигающий порядка 104…106
Погрешность в этом случае зависит от суммы элементов неохваченных ОС, от суммы коэффициентов прямой цепи умноженных на коэффициент 2 и сумма погрешностей обр цепи умноженных на 3й коэффициент в уравнении.
III. Классификация типов подвесов. (вернуться к оглавлению)
1. По числу степеней свободы:
1.1. количество – 1-6;
1.2. качество - линейное перемещение;
-угловое перемещение;
-смешанное перемещение;
1.3. степень неравножесткости→δ;
2. По способу взаимодействия Ч.Э. с узлами опор:
2.1. контактные опоры - непосредственный механический контакт перемещающихся частей с трением скольжения или качения.
ü Опоры с трением качения:
Ø Шарикоподшипниковые
Ø Роликовые
Ø Ножевые опоры
ü Опоры с трением скольжения:
Ø Плоскостные опоры
Ø Конические опоры
Ø Сферические опоры
Ø Цилиндрические опоры
2.2. упругие опоры:
ü Торсионный подвес(подвес на растяжках)
ü Мембранный подвес
ü Консольный подвес
2.3. бесконтактные опоры:
ü электромагнитный подвес;
ü электростатическая опора;
ü магнитная опора;
ü аэрогидростатический подвес;
ü аэрогидродинамический подвес;
ü комбинированная опора.
Рассмотрим подробно эти виды опор: