Цилиндрические опоры (вернуться к оглавлению)

а)

Это наиболее распространенный в авиационном прецизионном приборостроении тип опор – обеспечивает хорошее центрирование.

Основные узлы:

1. Ось, с которой связан Ч.Э.

2. Цапфа цилиндрическая

3. Подшипник

4. Подпятник

Подпятник – исключает движение оси в продольном направлении.

Ftr = Ftr подш –Ftrt подп.

Опоры на камнях обеспечивают малый момент трения при значительных удельных давлениях на пло­щадках соприкосновения цапфы и камня. Втулки и под­пятники камниевых изготовляют из естественных и искусственных минералов: сапфира агата, корунда и рубина. Крепятся кам­ни в конструкции прибора завальцовкой. Цапфы опор, изготовленные из углеродистой стали УЗА, У10А, У12А или из карбита вольфрама, запрессо­вываются в ось поплавкового гироузла. Диаметр цапф камниевых опор по­плавковых приборов колеблется от 0,02 до 1 мм.

Для уменьшения момента сил тре­ния при действии осевых сил конец цапфы, упирающийся в подпятник, де­лают сферической формы. Цапфа и внутренний диаметр отверстия камние­вой втулки должны иметь строго ци­линдрическую форму и тщательно, отшлифованы так, чтобы чистота поверхности соответствовала 1213-му классу. Иногда для уменьшения момента трения и пре­дотвращения заклинивания при перекосах проходное отверстие в камниевой втулке делают не цилиндрическим, а скругленным по радиусу (оливаж).

Зазор между камнем и цапфой обычно не должен быть больше нескольких микрон. Поэтому, если в рабо­чей жидкости находятся посторонние твердые включе­ния, то они могут, попадая в зазор между камнем и цапфой, вызывать резкое возрастание момента трения и даже заклинивания гироузла.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: