Регулирование внешних эффектов и деятельности монополий

Спрос на общественные блага

Понятие, виды, классификация инноваций

Тема 14. Инновационные рынки.

2.Патентно-лицензионная деятельность и её стимулирование.

1. Инвестиции это долгосрочные вложения с целью получения и наращивания прибыли. Различают финансовые и реальные инвестиции. К финансовым относят: приобретение ценных бумаг, акций, облигаций и др. Реальные – вложения в капитальное строительство, расширение и развитие производства. Инвестиции могут направляться в нефинансовые активы, в нематериальные активы, в человеческий капитал, в ценные бумаги. (слайды).

2. Научно-технический потенциал предприятия характеризуется показателями: кадровые; уровень развития системы научной информации; степень соответствия организационной структуры и др. Особенность инновационной деятельности ограничивается патентно-лицензионной деятельностью. Для стимулирования этой деятельности, используется оценка её эффективности, оценивается степень неопределённости и риска.

Тема 15.» Провалы» рынка и государственное регулирование

1. Рыночная неопределённость и риск

2. Асимметрия информации и способы её снижения

1. Рынок по своему характеру связан с неопределённостью, поэтому наряду с его достоинствами есть и недостатки. На некоторых рынках продавцы подают сигналы потребителям о качестве и количестве товаров. Вероятность того, что поведение отдельного человека изменится из-за того, что он застрахован, является примером проблемы, известной как субъективный риск.

2. Если отдельные участники рынка проинформированы лучше, чем другие, имеет место асимметричная информация. Она является характерной чертой многих ситуаций в мире бизнеса. Данная система связана с управлением производства (менеджментом), с развитием рынка труда и информацией по заработной плате.

3. Общественные блага-это товары для общества в целом. Они обладают двумя характеристиками: они неконкурентные и неисключаемые. Неконкурентные, значит для любого уровня производства предельные издержки предоставления этого товара ещё одному потребителю равняются нулю. Неисключаемые - человека нельзя исключить из потребления.

4. Внешние эффекты – внешние и внутренние могут возникать между продавцами и покупателями. Положительные – когда действия одной стороны приносит выгоды другой стороны. Отрицательные – когда действия одной стороны ведёт за собой к дополнительным затратам у другой.


[1] Доказательство очень простое: P=AC ® P*q=AC*q ® TR=TC




double arrow
Сейчас читают про: