Лекция №9. Пополнение знаний

Пополнение БЗ осуществляется различными методами

· при об­щении с внешней средой,

· при постановке новых задач,

· при дос­тижении новых целей.

Кроме того, пополнение знаний осуществ­ляется самой ИнС на основе имеющейся БЗ и машин (программ) логического вывода новых знаний. Это ведет к устранению трудно­сти, связанной с ограниченностью знаний.

Проблема пополнения знаний возникла при решении задач:

· понимания естественного языка,

· обучения,

· поиска ответов на во­просы к БЗ,

· анализа ситуаций, сцен и др.

Знания могут быть пред­ставлены в виде фактов, хранящихся в БЗ, или в виде описания си­туаций, поступающих на вход ИнС.
Укажем несколько подходов к пополнению знаний:

· модели «здравого смысла»;

· сценарии;

· подход, опирающийся на идею о том, что физические закономерности внешнего мира могут быть описаны в рамках специальных псевдофизических логик (рис. 3.1).

Все подходы в той или иной степени используют идею продукци­онных правил. Система продукций отражает закономерности, при­сущие заданной проблемной области. Например, для ситуаций, описывающих статистические пространственные отношения между объектами, можно выбрать следующие продукции: х Содержится в> у, У Содержится в> z —> х Содержится в> z (свойство вложен­ности, которое выполняется в «матрешках»); х<находится на> у, г<находится на> x-»z <находится на> у.

Пополняя постепенно БЗ продукциями такого типа, можно в ИС создать достаточно мощные средства для порождения новых фактов из тех, которые в ней имеются. Процедуры пополнения знаний отличаются друг от друга структурой продукционных пра­вил и стратегий управления в системе продукций.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: