Маркетинг. Причины инфляции предложения

Немонетарные

Монетарные

Классификация инфляции

Инфляция и ее виды

  1. понятие и классификация инфляции
  2. инфляционное ожидание экономических субъектов
  3. последствия инфляции и антиинфляционной политики государства

Инфляция – устойчивый процесс обесценивания денег и снижение их покупательских способностей

  1. по характеру

- открытая (явная) проявляется в устойчивом повышении средних цен

- скрытая (подавленная) проявляется в виде товарного дефицита или искусственного ограничения потребления, оценивается с помощью неформальных показателей (уровень товарных запасов, время ожидания в очереди)

2. по уровню % годовых

- меньше 10% в год - естественная, не требует специальных мер для предотвращения

- 10-20 % ползучая, требующая корректировки денежной политики

- 20-50% галопирующая, требует пересмотра денежной политики

- более 100% гиперинфляция, для предотвращения требует мер не только экономического, но и политического характера

3. по факторам

-инфляция спроса проявляется в случае автономного повышения совокупного спроса (кривая совокупного спроса смещается в право)

Причинами инфляции спроса являются монетарные и немонетарные факторы.

  1. рост денежной массы
  2. сток денег из сектора имущества
  3. увеличение количества платежных средств в экономике
  4. возрастание скорости оборота денег (бегство от денег)
  1. изменение поведения экономических субъектов
  2. изменение структуры совокупного спроса

Инфляция предложения означает рост затрат, опережающий рост реального дохода и производительности труда.

  1. рост заработной платы
  2. «шоки предложения» - резкое нарушение предложения, не связанные с изменением спроса.

Взаимодействие инфляции спроса и инфляции предложения приводит к раскручиванию инфляции спирали. Экономическая ситуация, в которой инфляция попеременно, поддерживается как факторами со стороны спроса, так и факторами со стороны предложения.

Причем действие каждого фактора обусловлено предыдущим действием противоположного действия.

Возникновение инфляционной спирали возможно при любом случайном изменении в совокупном спросе или совокупном предложении.

КУРС ЛЕКЦИЙ

Москва

ИНФРА-М

 

УДК 339.138(075.8) ББК 65.290-2я73

Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 219 с.

ISBN 5-86225-966-Х

Наиболее краткий и доступный современный фундаментальный учебный курс, в котором изложены основы теории и практики маркетинга. Описан весь комплекс механизмов и основных элементов маркетинговой деятельности. Показано, как использовать маркетинг в условиях российской экономики переходного периода, как формировать стратегию хозяйственной деятельности, основанную на маркетинговой концепции, как решать задачи, возникающие в работе руководителей, экономистов и других специалистов организаций.

Предназначен для студентов, преподавателей, руководителей и специалистов предприятий и организаций, предпринимателей.

ББК65.290-2я73

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: