Требование к надежности и безопасности

Таблица 2

Система коррекции Условия коррекции Время коррекции Точность коррекции
РСБН Прямая видимость Практически мгновенно ≤0,2 км
100 с ≤0,1 км
РСДН Зона действия наземных радиомаяков Практически мгновенно ≤2…3 км
100 с ≤1…2 км
Оптические, электронно-оптические визиры Дальность до ориентира 10 км Практически мгновенно ≤0,2 км
10 с ≤0,15 км
РЛС Дальность до ориентира 50 км Практически мгновенно ≤1 км
30 с ≤0,5 км
КЕНС (по полю рельефа местности) Среднепересечная (холмистая местность) 100 с ≤0,15 км
КЕНС (по аномальному полю Земли) Высота полета 15 км 300 с ≤0,1 км
Спутниковые системы навигации В перспективе без ограничений   ≤0,1 км

Нормативными показателями точности выдерживания заданной траектории для двухмерной и трехмерной навигации есть горизонтальное эшелонирование и выдерживание высоты заданного эшелона.

Различают два вида горизонтального эшелонирования – продольное и боковое.

Продольное эшелонирование – это расстояние между ЛА вдоль линии пути или временной интервал пролета пунктов обязательного уведомления. Эти величины не должны быть меньше чем утвержденные. Продольное эшелонирование регулируется скоростью полета и временем пролета пунктов уведомления.

При наличии радиолокационного контроля нормы продольного эшелонирования составляют 30 км на трассах, 20 км в районе аэродрома. При отсутствии радиолокационного контроля норма продольного эшелонирования, измеряемая во времени, установленная для трасс при полете по одному маршруту – 10 мин.

Боковое эшелонирование – наикратчайшее расстояние точки, что соответствует положению центра масс ЛА до заданной линии пути. Оно устанавливается для воздушных судов всех ведомств равным 10 км (по 5 км в каждую сторону от оси воздушной трассы).

Вертикальные эшелоны – разделяются в зависимости от географического направления полета (от магнитного курса (МК)) – и .

Схема эшелонирования приведена на рис. 1.

Интервалы по высоте между встречными маршрутами на малых и средних высотах (до 6000 м) установлены в 300 м, а между попутными – 600 м. На высотах до 12000 м эти интервалы удваиваются. Интервалы на высотах свыше 12000 м равны 1000 м для встречных маршрутов и 2000 м – для попутных.

Эшелоны отсчитываются от условного уровня, что соответствует среднестатистическому уровню Балтийского моря. Высота заданного эшелона измеряется как баровысота. При этом нулю отсчета высоты соответствует 760 мм рт. ст.

Минимальная высота эшелона зависит от рельефа местности. И нижний безопасный эшелон выбирается путем округления безопасной истинной высоты (рис. 2).

У современных ПНК работоспособность в режиме счисления пути должна сохраняться при наличии одновременно двух отказов.

Это достигается за счет многократного резервирования, избыточности измерений и развитой системы контроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: