Краткий анализ природных условий на территории прохождения трассы автомобильной дороги

6. Прогноз изменения состояния окружающей среды и условий жизни населения в процессе функционирования автомобильных дорог в районе тяготения в случае отсутствия мероприятий по развитию дороги (вариант отказа от развития);

7. Прогноз изменения состояния окружающей среды и условий жизни населения в результате развития дороги для зон: превышения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ от выбросов транспорта; превышения предельного уровня шума; превышения предельного уровня запыленности; изменения воздействия на условия жизни населения в населенных пунктах, загазованность территорий, уровни шума, аварийность движения и т.д. развития рассматриваемой автомобильной дороги. Прогнозная оценка долговременных последствий от воздействия на окружающую среду намечаемого развития;

8. Рекомендации по установлению требований и нормативов для проектирования основных элементов и сооружений дороги, исключающих или снижающих воздействие на окружающую среду и условия жизни населения (оптимальная скорость движения, водоотвод, тип покрытия, необходимость сооружения обходов населенных пунктов, памятников архитектуры, культуры, археологии, охраняемых природных объектов и т.д.);

9. Рекомендации для проектирования природоохранных инженерных мероприятий, обеспечивающих соблюдение действующих нормативов природопользования и требований по защите окружающей среды и условий жизни населения (лесозащитные полосы, шумозащитные экраны, очистные сооружения в водо-охранных зонах, организация научных исследований, связанных с защитой памятников археологии и культуры и т.д.);

10. Перечень мероприятий по приведению придорожной полосы в состояние, обеспечивающее оптимальные условия движения, экологическое благополучие населения и защиту окружающей среды должен включать:

- определение необходимости специальных обследований для выявления деградированных земель, их консервацию или включение в полосу отвода дороги, рекомендации по их использованию (устройство лесополос, полос для аварийной остановки автомобилей и т.п.);

- организацию пересечения автомобильной дороги людьми и животными, при необходимости ограничение доступа к дороге с прилегающих территорий, вынос из полосы отвода сооружений и препятствий, влияющих на безопасность движения, снос строений;

- установление защитных зон, в том числе ограничения застройки для обеспечения экологического благополучия населения, безопасности движения, нормальной эксплуатации с учетом возможности дальнейшего развития автомобильной дороги;

- рекомендации по рекультивации временно занимаемых земель и неиспользуемых участков существующей дороги;

11. Предложения по компенсации ущерба, причиняемого в период строительства и эксплуатации объекта населению и окружающей среде, включая отчуждение земельных участков, по решению социальных вопросов, в том числе связанных с охраной здоровья населения, созданием благоприятных условий для его проживания;

12. Предложения по компенсации ущерба, причиняемого в период строительства и эксплуатация объекта рыбным запасам при пересечении водных объектов и проложении вблизи трасс;

13. Предложения по разработке программы производственного мониторинга реализации планируемых мероприятий по развитию автомобильной дороги и плана послепроектного экологического анализа должны предусматривать:

- контроль заказчика, привлекаемых им для надзора организаций, а при необходимости и независимых экспертов за полнотой и точностью включения в проектную документацию положений, утвержденных на предыдущих стадиях проектирования по мерам исключения и смягчения воздействий, компенсаций, за проектированием природоохранных мероприятий и сооружений;

- обеспечение выбора подрядной строительной организации, способной обеспечить наиболее экологически чистые технологии работ, а также строительство предусмотренных проектом природоохранных мероприятий;

- включение в проект мероприятий по разъяснению работникам подрядной строительной организации природоохранных требований и проектных решений, а также при необходимости их обучение;

- надзор за правильностью возмещения ущерба и выплаты компенсаций, предусмотренных проектом;

- надзор за выполнением природоохранных мероприятий;

- надзор за строительством природоохранных и защитных сооружений;

- мониторинг соблюдения подрядной строительной организацией во время строительных работ требований природоохранного законодательства, нормативных документов, технических условий и требований проекта;

- наблюдение за своевременностью и правильностью выполнения рекультивационных работ;

- анализ во время ведения строительных работ эффективности предусмотренных мероприятий, их корректировка в случае необходимости;

- наблюдение в послестроительный период за работой водоотводных сооружений, снегозащитных насаждений, противоэрозионных и иных природоохранных сооружений.

Мониторинг должен охватывать деятельность не только в полосе отвода автомобильной дороги, но и в других местах, затрагиваемых работами, например, в карьерах дорожно-строительных материалов, резервах грунта, подъездах, строительных площадках, притрассовых заводах по приготовлению асфальтобетонных смесей и т.д. Предложение по разработке программы производственного мониторинга должны составляться в увязке с требованиями системы государственного экологического мониторинга.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: