Встроенные объекты

В JavaScript имеются следующие встроенные объекты:

· Math – математические константы и функции;

· Array – массив;

· Global – глобальные методы;

· Number – число;

· String – строка;

· Boolean – булевские данные;

· Date – дата и время;

· Function – функция;

· Object – объект.

4.4.11.1. Объект Math

В свойствах объекта Math хранятся основные математические константы, а его функции выполняют основные математические действия и набор этих функций практически совпадает с набором математических функций стандартной библиотеки языка C.

Для объекта Math определены следующие свойства:

· E – значение константы Эйлера (»2,718);

· PI – значение числа π (»3,141592653589793);

· LN2 – значение натурального логарифма 2 (»0,693);

· LN10 – значение натурального логарифма 10 (»2,302);

· LOG2E – значение двоичного логарифма e (»1,442);

· LOG10E – значение десятичного логарифма e (»0,434);

· SQRT1_2 – значение квадратного корня 0,5 (»0,707)

· SQRT2 – значение квадратного корня 2 (»1,414).

Функции объекта Math включают следующие тригонометрические, экспоненциальные, логарифмические и другие математические функ­ции:

· abs(x) – абсолютное значение аргумента |x|;

· sin(x), cos(x) и tan(x) – стандартные тригонометрические функции sin(x), cos(x) и tg(x) (аргумент задается в радианах);

· acos(x), asin(x) и atan(x) – обратные тригонометрические функции arcsin(x), arccos(x) и arctg(x);

· atan2(x, y) – возвращает угол (в радианах) от оси X до точки с координатами (x, y);

· exp(x) – экспоненциальная функция ex;

· log(x) – натуральный логарифм ln (x);

· ceil(x) – наименьшее целое, большее или равное значению аргумента x;

· floor(x) – наибольшее целое, меньшее или равное значению аргумента x;

· min(x1,x2,…, xn) – наименьшее значение среди аргументов x1,x2,…xn;

· max(x1,x2,…, xn) – наибольшее значение среди аргументов x1,x2,…xn;

· pow(x, y) – показательная функция: xy;

· round(x) – округление аргумента x до ближайшего целого;

· sqrt(x) – квадратный корень аргумента x;

· random()– возвращает случайное число, равномерно распределенное между 0 и 1.

Все функции возвращают числовое значение.

Для объекта Math функция-конструктор не задана, поэтому при обращении к свойствам и методам этого объекта создавать его не надо, но следует в качестве имени объекта указывать имя Math, например, Math.PI или Math.sin(0.5). Если для задания свойства или вызова метода используется имя типа объекта, а не имя созданного объекта, такой метод или свойство называются в объектно-ориентированных языках статическими.

Пример 4.4.38. Использование встроенного объекта Math:

1. var circleRadius, circleLength, circleArea;

// Ввод значения радиуса

circleRadius=prompt("Введите радиус круга:","");

// Определение длины окружности

circleLength = 2*Math.PI*circleRadius;

// Определение площади круга

circleArea = Math.PI*Math.pow(circleRadius,2);

// Вывод результатов

alert("Радиус: " + circleRadius +

"\nДлина окружности: " + circleLength +

"\nПлощадь круга: " + circleArea);

Этот фрагмент сценария определяет, по заданному радиусу r, длину окружности (2pr) и площадь круга (pr2):

2. // Ввод значения верхней границы интервала

maxRand=prompt("Введите верхнюю границу интервала:","");

// Ввод значения количества случайных чисел

randNumber=prompt("Введите количество чисел:","");

// Начальное значение строки случайных чисел

randStr =" ";

// Цикл получения случайных чисел

for(i = 1; i <= randNumber; i++)

{

// Получение текущего случайного числа

currentRand = Math.round(maxRand*Math.random());

// Добавление текущего числа в строку

randStr +=" " + currentRand;

}

// Вывод строки случайных чисел на экран

alert("Случайные числа:" + randStr);

Этот фрагмент сценария получает и выводит на экран заданное количество случайных целых чисел, равномерно распределенных в диапазоне от 0 до заданной верхней границы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: