В JavaScript имеются следующие встроенные объекты:
· Math – математические константы и функции;
· Array – массив;
· Global – глобальные методы;
· Number – число;
· String – строка;
· Boolean – булевские данные;
· Date – дата и время;
· Function – функция;
· Object – объект.
4.4.11.1. Объект Math
В свойствах объекта Math хранятся основные математические константы, а его функции выполняют основные математические действия и набор этих функций практически совпадает с набором математических функций стандартной библиотеки языка C.
Для объекта Math определены следующие свойства:
· E – значение константы Эйлера (»2,718);
· PI – значение числа π (»3,141592653589793);
· LN2 – значение натурального логарифма 2 (»0,693);
· LN10 – значение натурального логарифма 10 (»2,302);
· LOG2E – значение двоичного логарифма e (»1,442);
· LOG10E – значение десятичного логарифма e (»0,434);
· SQRT1_2 – значение квадратного корня 0,5 (»0,707)
· SQRT2 – значение квадратного корня 2 (»1,414).
Функции объекта Math включают следующие тригонометрические, экспоненциальные, логарифмические и другие математические функции:
· abs(x) – абсолютное значение аргумента |x|;
· sin(x), cos(x) и tan(x) – стандартные тригонометрические функции sin(x), cos(x) и tg(x) (аргумент задается в радианах);
· acos(x), asin(x) и atan(x) – обратные тригонометрические функции arcsin(x), arccos(x) и arctg(x);
· atan2(x, y) – возвращает угол (в радианах) от оси X до точки с координатами (x, y);
· exp(x) – экспоненциальная функция ex;
· log(x) – натуральный логарифм ln (x);
· ceil(x) – наименьшее целое, большее или равное значению аргумента x;
· floor(x) – наибольшее целое, меньшее или равное значению аргумента x;
· min(x1,x2,…, xn) – наименьшее значение среди аргументов x1,x2,…xn;
· max(x1,x2,…, xn) – наибольшее значение среди аргументов x1,x2,…xn;
· pow(x, y) – показательная функция: xy;
· round(x) – округление аргумента x до ближайшего целого;
· sqrt(x) – квадратный корень аргумента x;
· random()– возвращает случайное число, равномерно распределенное между 0 и 1.
Все функции возвращают числовое значение.
Для объекта Math функция-конструктор не задана, поэтому при обращении к свойствам и методам этого объекта создавать его не надо, но следует в качестве имени объекта указывать имя Math, например, Math.PI или Math.sin(0.5). Если для задания свойства или вызова метода используется имя типа объекта, а не имя созданного объекта, такой метод или свойство называются в объектно-ориентированных языках статическими.
Пример 4.4.38. Использование встроенного объекта Math:
1. var circleRadius, circleLength, circleArea;
// Ввод значения радиуса
circleRadius=prompt("Введите радиус круга:","");
// Определение длины окружности
circleLength = 2*Math.PI*circleRadius;
// Определение площади круга
circleArea = Math.PI*Math.pow(circleRadius,2);
// Вывод результатов
alert("Радиус: " + circleRadius +
"\nДлина окружности: " + circleLength +
"\nПлощадь круга: " + circleArea);
Этот фрагмент сценария определяет, по заданному радиусу r, длину окружности (2pr) и площадь круга (pr2):
2. // Ввод значения верхней границы интервала
maxRand=prompt("Введите верхнюю границу интервала:","");
// Ввод значения количества случайных чисел
randNumber=prompt("Введите количество чисел:","");
// Начальное значение строки случайных чисел
randStr =" ";
// Цикл получения случайных чисел
for(i = 1; i <= randNumber; i++)
{
// Получение текущего случайного числа
currentRand = Math.round(maxRand*Math.random());
// Добавление текущего числа в строку
randStr +=" " + currentRand;
}
// Вывод строки случайных чисел на экран
alert("Случайные числа:" + randStr);
Этот фрагмент сценария получает и выводит на экран заданное количество случайных целых чисел, равномерно распределенных в диапазоне от 0 до заданной верхней границы: