Введем важные определения.
Маржинальная прибыль (MP) – это превышение выручки от реализации (S) над переменными затратами (VC), либо сумма постоянных затрат (FC) и прибыли до выплаты процентов и налогов (EBIT):
MP = S – VC= FC + EBIT (5.7)
Маржинальная прибыль на единицу продукции (MP на единицу) – это превышение продажной цены за единицу продукции (p) над переменными затратами на единицу продукции (v):
MP на единицу = p – v (5.8)
Коэффициент маржинальной прибыли (коэффициент MP) – это отношение маржинальной прибыли к объему продаж в процентах:
(5.9)
или (5.10)
где коэффициент v/p – это доля переменных затрат в выручке.
Точка безубыточности - это такая выручка от реализации, которая покрывает сумму постоянных и переменных затрат при заданных объеме производства и коэффициенте использования производственных мощностей, а прибыль равна нулю.
Точку безубыточности (BEP) можно рассчитать как в стоимостном выражении (руб.), так и в натуральном выражении (штуках):
BEP (в стоимостном выражении) = (5.11)
BEP (в натуральном выражении) (5.12)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОГО ОБЪЕМА ПРОДАЖ
Целевой объем продаж (S*) – это такой объем продаж, который соответствует целевой прибыли (EBIT*). Он рассчитывается по следующей формуле:
S* = (5.13)
Если целевая прибыль задается как прибыль после уплаты налогов (NP*), формула 4.13 принимает вид:
S* = (5.14)
где t - ставка налога на прибыль