Лекция № 1. Введение в предмет. Основные понятия

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине _______________________________

Студента Петрова Алексея Ивановича шифр ******

Специальность 061500 «Маркетинг»

Тема курсовой работы

___________________________________________ (на материалах ООО «Катюша», г. Ливны)

Студент А.И. Петров

Руководитель Т.А.Дудник

Орел 200___


Учебное издание

Дудник Татьяна Александровна

«ЛОГИСТИКА И УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК»

Учебно-методическое пособие


[1] «Производительность» о которой говорят Матэ и Тиксье (factor produktivity, produktivity of input) с позиций отечественной экономической теории, называется «экономической эффективностью», как категория, соотносящая результат деятельности и затраты на его получение. При этом англоязычный термин «efficiency» буквально переводится как «результативность», соотношение запланированной и фактически достигнутой оценки результата. В соответствии с определением, приведенным в Британской энциклопедии, под «производительностью» понимается отношение того, что произведено, к тому, что необходимо для производства этой продукции (товара) [15, c. 22].

[2] Подробнее об объектах управления см. главу 2 настоящего пособия.

[3] Подробнее о комплексе маркетинга см. главу 3 настоящего пособия.

[4] Понятие основных и сопутствующих потоков см. в главе 2 настоящего пособия.

[5] Понятия «логистическая операция, логистическая функция» - см. тему 2 настоящего пособия

[6] См. п.1.3 настоящего пособия.

[7] Распределительная логистика: решения о конфигурации системы распределения – сегментирование рынка, определение количества каналов распределения, количества уровней канала, количества и видов посредников в каждом уровне; решения о размещении мощностей (инфраструктуры) – см. главу ** настоящего пособия.

«Разработчик пользовательских интерфейсов» — это отдельная специальность, требующая знаний, навыков и образования, отличающихся от знаний, навыков и образования программиста или графического дизайнера. Культура профессионального проектирования интерфейсов для интерактивных систем в России только начинает развиваться. Этой специальности не обучают в российских вузах, и настоящих специалистов данной сферы всего несколько десятков на всю многомиллионную страну.

Целью данного курса является знакомство с основными идеями и проблемами в сфере разработки пользовательских интерфейсов программных средств, с принципами и стандартами интерфейсов, с методиками оценки качества интерфейсов программного обеспечения.

Центральным понятием курса является термин «человеко-машинное взаимодействие» – Human-computer interaction (HCI).

Неразрывно связаны с ним понятия: эргономика, юзабилити, интерфейс, пользователь.

Факторы, значимые для HCI:

- - эргономичность HCI;

- - окружение HCI (средства взаимодействия, гипермедиа и Web, средства связи);

- - разработка и развитие систем, ориентированных на пользователя;

- - модели пользователя (восприятие, моторика, мышление, взаимодействие, организация работы, адаптация к многообразию);

- - принципы разработки удобных пользовательских HCI;

- - критерии и проверка легкости использования.

Определим и рассмотрим подробнее перечисленные понятия.

Эргономика (от греч. érgon — работа и nómos — закон), научная дисциплина, комплексно изучающая человека (группу людей) в конкретных условиях его (их) деятельности в современном производстве.

Функциономика — раздел эргономики, исследующий алгоритмы действия человека-оператора в эргатических системах.

Включает:

· · разработку тренажёров, моделирующих установок и испытательных стендов для определения эргономических показателей;

· · исследование тренируемости и утомляемости для данного вида деятельности и условий восприятия информации;

· · разработка методик функционирования человека-оператора в контуре управления;

· · разработка методов контроля психо-физиологического состояния человека оператора.

Эргономическое обеспечение АРМ – создание благоприятных условий для использования АРМ при высокой производительности труда и низкой утомляемости пользователей.

Юзабилити (англ. usability — досл. «пользуемость», «возможность быть используемым») какой-то вещи — это степень её удобства в использовании. Также юзабилити называют определённое учение среди разработчиков пользовательских интерфейсов, в том числе веб-интерфейсов. (Из Википедии).

Юзабилити, по сути — это раздел эргономики, посвящённый разработке программного обеспечения. Некоторые исследователи считают, что юзабилити и эргономика это отдельные понятия, поскольку эргономика делает упор на физиологическом удобстве, а юзабилити рассматривает психологические аспекты в большей степени, чем эргономика.

Ныне термин «юзабилити» всё чаще используется как синоним слова «эргономика» в контексте таких продуктов, как бытовая электроника или средства связи. Неформально он также употребляется по отношению к эффективности механических объектов, таких как дверная ручка или молоток.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: