В основе подхода CPI (Continuous Process Improvement)/TQM (Total Quality Management) лежит очевидная концепция управления качеством выпускаемой продукции. Качество должно быть направлено на удовлетворение текущих и будущих потребностей потребителя как самого важного звена производственной линии. Достижение соответствующего уровня качества требует постоянного совершенствования производственных процессов.
ISO 9000 представляет собой схему функционирования бизнес-процессов предприятия, обеспечивающую высокое качество его работы. Схема покрывает все этапы выпуска товаров/услуг, включая закупку сырья и материалов, проектирование, создание и доставку товаров, обслуживание клиентов, обучение персонала и т.п.
ISO регламентирует два ключевых момента:
§ наличие и документирование соответствующего бизнес-процесса
§ измеряемость его качества.
Процесс в стандарте ICO 9000 представлен на рис. 12.
При использовании данного метода изменения происходят естественным путем, стимулируется самоорганизация людей и коллективов, используются резервы, заложенные в уже существующих технологиях.
Недостатки метода заключаются в неоперативности принятия решений, завышенных требованиях к сознательности всех участников процесса и ограниченных возможностях для совершенствования.
|

Ресурсы Продукты
Вход Выход
Рисунок 12. Представление процесса в стандарте ICO 9000
(На входе и выходе учитываются благоприятные возможности для изменения)






