Подход CPI/TQM

В основе подхода CPI (Continuous Process Improvement)/TQM (Total Quality Management) лежит очевидная концепция управления качеством выпускаемой продукции. Качество должно быть направлено на удовлетворение текущих и будущих потребностей потребителя как самого важного звена производственной линии. Достижение соответствующего уровня качества требует постоянного совершенствования производственных процессов.

ISO 9000 представляет собой схему функционирования бизнес-процессов предприятия, обеспечивающую высокое качество его работы. Схема покрывает все этапы выпуска товаров/услуг, включая закупку сырья и материалов, проектирование, создание и доставку товаров, обслуживание клиентов, обучение персонала и т.п.

ISO регламентирует два ключевых момента:

§ наличие и документирование соответствующего бизнес-процесса

§ измеряемость его качества.

Процесс в стандарте ICO 9000 представлен на рис. 12.

При использовании данного метода изменения происходят естественным путем, стимулируется самоорганизация людей и коллективов, используются резервы, заложенные в уже существующих технологиях.

Недостатки метода заключаются в неоперативности принятия решений, завышенных требованиях к сознательности всех участников процесса и ограниченных возможностях для совершенствования.

 
 
  Преобразование ресурсов, добавляющее стоимость (Процессы)


Ресурсы Продукты

Вход Выход

Рисунок 12. Представление процесса в стандарте ICO 9000

(На входе и выходе учитываются благоприятные возможности для изменения)




double arrow
Сейчас читают про: