Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Вопросы к лекциям за осенний семестр I курса – 2008 год




Класс точности подшипника

Чем точнее подшипник, тем меньше допуски посадочных размеров вала и корпуса.

Лекция 1. Введение в анатомию человека. (Сапин М. Р.)

  1. Почему анатомию относят к фундаментальным наукам?
  2. Для чего анатомия нужна клиническим дисциплинам?
  3. Что изучает анатомия человека?
  4. Почему анатомия одновременно и аналитическая и синтетическая наука?
  5. Какие основные периоды выделяют в анатомии человека?
  6. Для чего нужно изучать индивидуальную изменчивость человека?
  7. Чем определяются индивидуальные анатомические особенности человека?
  8. Основные методы изучения человека.
  9. Что такое орган? Назовите 1 – 2 органа и ткань, которая в каждом из них является основной.
  10. Система органов. Определение. Аппарат органов.

Лекция 2. Общая анатомия скелета. (Чава С. В.)

  1. Отличительные особенности костей.
  2. Функции костей скелета.
  3. От каких факторов зависит форма костей?
  4. Чем объясняются механические свойства костей?
  5. Направления ориентирования коллагеновых волокон в пластинках остеона.
  6. Расположение промежуточных пластинок в кости.
  7. Почему кости дают тень при рентгене?
  8. Какие свойства приобретает кость при потере органических и неорганических веществ?
  9. Анатомические образования, называемые скелетом.

Лекция 3. Кости верхней и нижней конечности. Особенности строения и функции. (Литвиненко Л. М.)

  1. Назовите морфологические и функциональные особенности костей плечевого пояса.
  2. Функциональное значение ключицы, клиническое значение.
  3. Назовите признаки, характерные для таза человека, их функциональное значение.
  4. Какие признаки бедренной кости, костей голени характерны для прямохождения.
  5. Объясните и покажите, как произошла ротация первичных конечностей, превратившая их в руку и ногу. Назовите и покажите сгибательные и разгибательные поверхности верхней и нижней конечности.
  6. Назовите функциональные зоны стопы.
  7. Почему опорная стопа является важнейшим этапом в развитии человека.
  8. Назовите существенные признаки кисти человека, отличающие ее от кисти приматов.
  9. Назовите гомологи скелета передних и задних конечностей наземных животных и конечностей человека.

Лекция 4. Начальные стадии развития человека. (Литвиненко Л. М.)

  1. Назовите 4 периода онтогенеза человека, 2 периода внутриутробного развития и 5 стадий развития зародыша.
  2. Что такое дифференцировка, тотипотентность, рестрикция и детерминация?
  3. Что такое морфогенез?
  4. В какие сроки у эмбриона появляется 2, затем 3 зародышевых листка? Как называются пузырьки, между которыми они залегают?
  5. Какие части выделяют у сегментированной мезодермы? Что из этих частей образуется?
  6. Какие части выделяют у несегментированной мезодермы? Что из этих частей образуется?
  7. Какие органы развиваются из наружного зародышевого листка?
  8. Какие сосуды входят в состав пупочного канатика?

Лекция 5. Развитие черепа в онтогенезе. (Мирошкин Д. В.)




  1. Какие стадии окостенения проходят кости основания черепа и кости свода черепа?
  2. Какой отдел черепа во внутриутробном периоде растет наиболее быстро и почему?
  3. Сколько периодов быстрого роста черепа выделяют после рождения, и в каком возрасте эти периоды наблюдаются?
  4. Какая часть основания черепа (передняя или задняя) растет быстрее в детском возрасте?
  5. В каком возрасте заканчивается рост черепа в ширину и в длину?
  6. Чем отличается мужской череп от женского? Причины таких отличий.
  7. Причины ассиметрии черепа.
  8. В каком возрасте начинается облитерация швов черева?

Лекция 6. Анатомия и топография основания черепа. (Никифорова Е. Е.)

  1. Укажите границу между сводом и основанием черепа.
  2. Какие кости образуют основание черепа?
  3. Какие черепные ямки различают на внутренней поверхности основания черепа. Назовите границы между ними.
  4. Какие отверстия видны на наружной поверхности основания черепа. Их назначение.
  5. Какие отверстия видны на внутренней поверхности основания черепа? Их назначение.
  6. Какими костями образована крыловидно-нёбная ямка? Какими полостями черепа она сообщается и через какие отверстия?

Лекция 7. Общие вопросы медицинской антропологии. (Швецов Э. В.)

  1. Научные направления, выделяемые в антропологии.
  2. Вопросы, которые изучает антропологическая морфология. В чем отличия антропологической морфологии и анатомии?
  3. Назовите проблемы, общие для антропологии и медицины.
  4. Что такое антропометрия и антропоскопия? Методы, применяемые в антропологии.
  5. Вопросы, которые изучает антропогенез.
  6. Что такое антропометрические точки? Приведите примеры.
  7. Что такое «норма» в морфологии и как она определяется?
  8. Назовите основные закономерности акселерации.
  9. Назовите типы конституции и соответствующие им типы телосложения.
  10. Структуры рельефа кожи, свойства волос, глаз, строение черепа, мозга, которые учитывает антропология в своих исследованиях.




Дата добавления: 2014-02-10; просмотров: 278; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10697 - | 7356 - или читать все...

Читайте также:

 

3.231.229.89 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.