Тема 5: Интегрирование в ЦП.
Участники ЦП могут действовать разобщенно, но могут объединить и согласовать свои усилия для достижения единой цели. Внешняя интеграция устраняет границы между предприятиями и делает всю цепь поставок более совершенной. Больше возможности для сокращения затрат связаны с взаимодействием партнеров в цп.
Постулаты:
чтобы максимально удовлетворить конечного потребителя организации действующих цп должны координироваться.
организации должны конкурировать не друг с другом, а с организацией входящей в другие цп.
Выгоды интеграции:
эффективный обмен информацией и ресурсами
-более низкие затраты получ. благодаря сбалансированности проводящих операций, более низкими запасами, меньшему числу экспедиций
-устранение видов деятельности (дублирующие)
повышение показателей работы, благодаря более точным прогнозам более совершенствующему планированию.
В продуктивном использовании ресурсов обосн. установление приоритетов и т.д.
совершенствование мп т.к. координ. позволяет перемещать его быстрее и надежнее.
более качеств. обслуживание потребителей.
- короткое время выполнения заказа
- быстрая доставка
-полный учет запросов отд. потребителя
более высокая гибкость, позволяет предприятию быстрее реагировать на изменяющиеся условия
использование стандартных процедур и тех. средств, позволяющих устранить дублирование усилий, передаваемой информации и др. ресурсов.
стабильность показывает качество продукции и меньшее число его поверок, в результате внедр. программ интегрируемого (совместного) УК.
Препятствия для внешней интеграции:
Рыночные и конкур. барьеры: ограничиваем выступ на рынок, недост. доступ информации, ценообразование, правило конкуренции
взаимоотношения с контр. агентами (особенности взаимоотношения обусловлены разными подходами, к решению вопросов связанных с транспортировкой, складированием, обменом информации и т.д.)
Основн. проблема возник. при внешней интеграции преодолеть традиц. взгляд на др орган., как на конкурентов.
финансовый барьер. Успеш. работы фирмы зависит от возможности предсказать будущий объем продаж в нат. или денежном выражении, с учетом тенденций спроса, возм. деййствий конкурентов и сезон. комбин.
факторы, способ. увеличить цп называют драйверами (сов. мет-ов и средств позвол-я ус-ливать конкур. преимущества фирмы за счет ее интеграции в ед. ЦП)
Различные способы сотрудничества участников ЦП:
1. неформальные отношения не требующие письменных согласований между партнерами
1.1 совместное ведение бизнеса (накоп. опыта работы партнеров и развитие рабоч. отношений)
1.2 сотрудничество бизнес-процессов (объединение грузов для перевозки, преимущества неформальных отношений - их гибкость и отсутствие связи)
2. формальные отношения (требующие письменного договора с установлением обязанностей каждой из сторон)
2.1 стратегические союзы сов. взаимоотношен. мужде партнерами на основе долгосрочных обязательств, гарантир. взаимную выгоду)
2.2 партнерство в поставках (продолжается взаимоотношение между компаниями, предусматр. долгосрочные обязат. каждой из сторон)
2.3 Вертикальная интеграция
Характеристики стратегических союзов:
- орган. тесно взаимодействует друг с другом на всех уровнях
- менеджеры всех уровней относятся к своей организации
- об. культура бизнеса задача и цели
-открытость и взаимное доверие
-долгосрочные обязательства
-обмен информации, опытом и подходами к планированию
- гибкость и возможность совместно решать возникающие задачи
-постоянное совершенствование всех выполненных операций
-совместная разработка продуктов и процессов
- согласование по затратам и прибыли
-справедливая и планируемая способность ценообразования
-наращивание совместного бизнеса (горизонтальная интеграция).