Лекция 6)

Тема 5: Интегрирование в ЦП.

Участники ЦП могут действовать разобщенно, но могут объединить и согласовать свои усилия для достижения единой цели. Внешняя интеграция устраняет границы между предприятиями и делает всю цепь поставок более совершенной. Больше возможности для сокращения затрат связаны с взаимодействием партнеров в цп.

Постулаты:

чтобы максимально удовлетворить конечного потребителя организации действующих цп должны координироваться.

организации должны конкурировать не друг с другом, а с организацией входящей в другие цп.

Выгоды интеграции:

эффективный обмен информацией и ресурсами

-более низкие затраты получ. благодаря сбалансированности проводящих операций, более низкими запасами, меньшему числу экспедиций

-устранение видов деятельности (дублирующие)

повышение показателей работы, благодаря более точным прогнозам более совершенствующему планированию.

В продуктивном использовании ресурсов обосн. установление приоритетов и т.д.

совершенствование мп т.к. координ. позволяет перемещать его быстрее и надежнее.

более качеств. обслуживание потребителей.

- короткое время выполнения заказа

- быстрая доставка

-полный учет запросов отд. потребителя

более высокая гибкость, позволяет предприятию быстрее реагировать на изменяющиеся условия

использование стандартных процедур и тех. средств, позволяющих устранить дублирование усилий, передаваемой информации и др. ресурсов.

стабильность показывает качество продукции и меньшее число его поверок, в результате внедр. программ интегрируемого (совместного) УК.

Препятствия для внешней интеграции:

Рыночные и конкур. барьеры: ограничиваем выступ на рынок, недост. доступ информации, ценообразование, правило конкуренции

взаимоотношения с контр. агентами (особенности взаимоотношения обусловлены разными подходами, к решению вопросов связанных с транспортировкой, складированием, обменом информации и т.д.)

Основн. проблема возник. при внешней интеграции преодолеть традиц. взгляд на др орган., как на конкурентов.

финансовый барьер. Успеш. работы фирмы зависит от возможности предсказать будущий объем продаж в нат. или денежном выражении, с учетом тенденций спроса, возм. деййствий конкурентов и сезон. комбин.

факторы, способ. увеличить цп называют драйверами (сов. мет-ов и средств позвол-я ус-ливать конкур. преимущества фирмы за счет ее интеграции в ед. ЦП)

Различные способы сотрудничества участников ЦП:

1. неформальные отношения не требующие письменных согласований между партнерами

1.1 совместное ведение бизнеса (накоп. опыта работы партнеров и развитие рабоч. отношений)

1.2 сотрудничество бизнес-процессов (объединение грузов для перевозки, преимущества неформальных отношений - их гибкость и отсутствие связи)

2. формальные отношения (требующие письменного договора с установлением обязанностей каждой из сторон)

2.1 стратегические союзы сов. взаимоотношен. мужде партнерами на основе долгосрочных обязательств, гарантир. взаимную выгоду)

2.2 партнерство в поставках (продолжается взаимоотношение между компаниями, предусматр. долгосрочные обязат. каждой из сторон)

2.3 Вертикальная интеграция

Характеристики стратегических союзов:

- орган. тесно взаимодействует друг с другом на всех уровнях

- менеджеры всех уровней относятся к своей организации

- об. культура бизнеса задача и цели

-открытость и взаимное доверие

-долгосрочные обязательства

-обмен информации, опытом и подходами к планированию

- гибкость и возможность совместно решать возникающие задачи

-постоянное совершенствование всех выполненных операций

-совместная разработка продуктов и процессов

- согласование по затратам и прибыли

-справедливая и планируемая способность ценообразования

-наращивание совместного бизнеса (горизонтальная интеграция).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: