Объект и предмет педагогики
Педагогика высшей школы. Педагогический процесс
ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ
ТЕХНОЛОГИЯ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ
Список литературы
1. Электротехнические и конструкционные материалы: Учеб. пособие под ред. В.А. Филикова – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 280 с.
2. Серебряков А.С. Электротехническое материаловедение. Электро-изоляционные материалы: Учеб. пособие – М.: Маршрут, 2005. – 280 с.
3. Никулин Н.В., Назаров А.С. Радиоматериалы и радиокомпоненты: Учеб. пособие – М.: Высшая школа, 1986, - 208 с.
4. Барнс Дж. Электронное конструирование: Методы борьбы с помехами: пер. с англ. – М.: Мир, 1990 – 238 с.
Сводный план 2013 г., поз.
Конспект лекций для студентов всех форм обучения специальности
5B071600 - Приборостроение
Редактор Т.С.Курманбаева
Специалист по стандартизации А.Н.Нысанбаева
Подписано в печать __«__»_ Формат 60х84 1/16
Тираж экз. Бумага типографская №1
Объем 3,25 уч.- изд. л. Заказ ______ Цена 325 тг
Копировально-множительное бюро
|
|
Некоммерческого акционерного общества
«Алматинский университет энергетики и связи»
050013, Алматы, ул.Байтурсынова, 126
План:
1. Объект, предмет педагогики, цели и задачи науки
2. Связь педагогики с другими науками
3. Педагогика высшей школы
Обыденное представление понятия «педагогика»:
1. Этим словом обозначают педагогическую науку и педагогическую практику (равенство=искусство взаимодействия).
2. Педагогика как система деятельности, которая проектируется в учебных материалах, методиках и рекомендациях.
3. Как система представлений о тех или иных подходах к обучению, методах и организационных формах (педагогика сотрудничества, педагогика развития и т.п.).
Подобное многообразие скорее вредит педагогике.
Наука в общем плане – это сфера человеческой деятельности, в которой происходит выработка и теоретическая систематизация знаний.
Этимология слова «педагогика» - «пайдос» - «дитя» + «аго» - «вести», следовательно, «пайдагос» - «детоводитель».
Общепризнанной точки зрения нет.
Одна из точек зрения: объектом пед. науки является человек.
В мировом пед.лексиконе все чаще употребляются новые понятия: «андрогогика» (или «андрагогика»).
Воспитание. В широком соц.смысле речь идет о воздействии на человека всей окружающей действительности. В узком смысле – целенаправленная деятельность, охватывающая весь учебно-воспитательный процесс.
Связь с понятиями: «социализация», «персонализация».
Современная педагогика – это наука об образовании (обучении и воспитании) человека.
Д.И. Менделеев: у каждой научной теории научные цели - описание, объяснение, прогнозирование.
|
|
Функции:
1) Научно-теоретическая функция – отражение пед.деятельности как она есть.
2) Конструктивно-техническая функция.
Задачи:
1) практические;
2) научные (вскрыть закономерности, изучить и обобщить практику, опыт пед.деятельности, разработка новых форм, методов, средств, систем обучения, прогнозирование обучения, внедрение результатов, новые проекты).