Вопрос 1. Становление и развитие рынка ценных бумаг

Лекция 1. Фундаментальные понятия рынка ценных бумаг

Учет затрат

Подконтрольные затраты – это те составляющие затрат, которые находятся в сфере ответственности конкретного менеджера или руководителя.

Неподконтрольные – те, которые не находятся в сфере ответственности кого-либо.

Подконтрольность – понятие относительное.

В зависимости от того, каковы способы воздействия на величину затрат, их делят на:

· технологические (достоверные) – их величина может быть с достоверностью предсказана и оценена.

· регулируемые (изменяемые) затраты – их величина и возникновение целиком зависит от решения, принятого менеджером (затраты на рекламу).

· неизбежные (профинансированные) затраты – являются следствием ранее принятых решений (амортизационные отчисления, з/п менеджера)

Первые 2 категории затрат являются подконтрольными.

target hosting –

Нормативная прибыль (PN), Цр, Sp = Цр - PN

Ц = S + Р, Sp ≥ Sф, Sp ‹ Sф

Будем считать, что затраты переменные и плановые.

З = 1д.е./шт. Зр = 480 д. е.

Qпл = 400 шт. Qф = 500 шт.

  Ф Пл.  
1 сп.     80 Н
2 сп.      

2 способ – правильный. 1 способ – жесткий бюджет, а 2 способ – гибкое бюджетирование.

Учет по центрам ответственности

Центр ответственности – это такой структурный элемент, у которого есть руководитель, т. е. человек, который наделен определенными задачами и правами в отношение тех ресурсов, которые закреплены за данным сегментом.

Учет результатов и деятельности.

Они ведутся на регулярной основе. Но объекты калькулирования – разные.

ЦО\прод. А В j N  
  W1A W1B W1j W1N 1/∑j=A W1j
  W2A W2B       1//∑j=A W2j
      Wij    
I             N/∑j=1 ij
             
M           WMN  
  M/∑i=1 WiA            

W1j – это те затраты, которые возникают в сфере ответственности i при выпуске j продукции

Центры ответственности:

1. центры затрат – данный вид ответственности устанавливается в том случае, если результаты не имеют стоимостного выражения; центры затрат, ориентированные на минимизацию затрат.

2. центры дохода – те центры ответственности, деятельность которых оценивается по выручке (отдел сбыта).

3. центры прибыли – такое подразделение, менеджер которого отвечает как за затраты, так и за выручку.

4. центры инвестиций – деятельность структурного подразделения оценивается на основе показателя рентабельности, т.е. менеджер может оказывать влияние на величину актива.

Остаточный доход – прибыль за вычетом тех платежей за возможность использовать те или иные активы.

  X Y
ИК    
P.    
Rc 9,5% 9,5%
Rn 15% 9%
n    
p-n (50) (50)

R = 12%

С момента появления первой ценной бумаги прошло около восьми столетий. Конечно,

фондовый рынок за это время прошел большой путь, современную экономику трудно представить

без ценных бумаг. Даже в СССР, в государстве с централизованной, директивно управляемой

экономикой существовали облигации государственных займов, во внешней торговле использовались векселя и коносаменты, во внутренних и внешних расчетах – чеки, а всем нам знакомый «Интурист» всегда был ВАО «Интурист» (Всероссийское акционерное общество

«Интурист»). Конечно, в одной главе трудно рассмотреть всю историю развития фондового

рынка, поэтому мы остановимся лишь на некоторых, с нашей точки зрения, ключевых моментах истории ценных бумаг.

Хотелось бы сделать акцент на том, что развитие всей финансовой сферы (а рынок ценных бумаг – часть финансового рынка) осуществляется не само по себе, а идет «вслед» за развитием производственной сферы, вытекает из потребностей и закономерностей самого производства. И новые виды финансовых инструментов (ценных бумаг), форм торговли ими появляются по мере возникновения потребности в них вместе с развитием экономики в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: