Эти наборы позволяют построить поле признаков, в котором описывается понятие, обозначенное словом

Эти оценки позволяют для каждого стимула получить набор шкал с числовыми оценками.

3: 2: 1: 0: 1: 2: 3

Методика семантического дифференциала Ч. Осгуда.

Свободный ассоциативный эксперимент. Он является базисным для исследования отдельного слова или группы слов.

L эксперименты по вероятностному прогнозированию,

L эксперименты по шкалированию,

L ассоциативные эксперименты,

По большей части такие методы применялись и ранее, например, в экспериментальной фонетике щербовской школы.

L на интерпретацию и т. п.

L на опознание,

L на различение,

Современная психолингвистика располагает огромным арсеналом экспериментальных методик, позволяющих исследовать звуковую и смысловую стороны языка, структуру отдельного слова и группы слов, структуру отдельного предложения и целого текста.

Это зачастую известные психологии виды экспериментов:

l на детекцию (обнаружение речевого сигнала),

Психолингвистика

Так, уже традиционными стали эксперименты, проводимые со следующими видами инструкций:

l “Есть ли отклонения от нормы в произношении слов (в стилистическом оформлении предложений и т. п.)...?”

l “Одинаково или нет звучат гласные (интонационные контуры и т. п.)...?”

l “Запишите все, что услышите на магнитной ленте, на бланки”.

l “Одинаковы ли по смыслу фразы...?”

l “Что значат слова (словосочетания)...?”

Психолингвистика

Сама психолингвистика если и не придумала, то значительно развила некоторые методики. К ним, в первую очередь, относятся:

l эксперименты по классификациям.

В последнее время получила развитие методика индексирования (выделения ключевых слов) в психолингвистике текста.

Психолингвистика

Психолингвистика

Направленный ассоциативный эксперимент, который некоторым образом вводит ограничения либо в сам стимул, либо в экспериментальное задание.

Самый простой вид направленного ассоциативного эксперимента—это ограничение класса слов-реакций, ассоциатов (например, задание написать не вообще любое слово, а любое прилагательное).

Психолингвистика

Она возникла как оценка стимула в каких-либо признаках. Поэтому она, с одной стороны, основана на ассоциации стимула с признаком, а с другой стороны, может рассматриваться как шкалирование, ибо для каждого признака (шкалы) задается степень силы этой связи. Например:

В задачу испытуемого входит соотнести предъявленные стимулы с этими шкалами, проставив оценку, т. е. тесноту связи. Например, предъявляется слово дедушка, и надо его оценить в шкале “добрый — злой”.

Психолингвистика


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: