Ход занятия

ЛЕКЦИЯ

Подполковник Б.Каиров

Начальник цикла ВиСПР

Утверждаю

ЛЕКЦИЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

Имени Л.Н.ГУМИЛЕВА

Результатом процесса информатизации является создание информационного общества, в котором главную роль играют интеллект и знания. Для каждой страны ее движение от индустриального этапа развития к информационному определяется степенью информатизации общества.

Информатизация — процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие потребностям любого человека в получении необходимой информации.

Сегодня в любой стране в той или иной мере происходит процесс информатизации. Одни страны уже стоят на пороге информационного общества, другим предстоит еще долгий путь. Это зависит от многих объективных факторов, к числу которых можно отнести: экономическую и политическую стабильность, уровень развития индустрии страны, наличие государственной программы перехода и еще множество других факторов.

Информатизация общества является одной из закономерных примет современного социального прогресса. Сегодня термин «информатизация» решительно вытесняет широко используемый до недавнего времени термин «компьютеризация». При внешней похожести этих понятий они имеют существенное различие.

При компьютеризации общества основное внимание уделяется внедрению и развитию технической базы — компьютеров, обеспечивающих оперативное получение результатов переработки информации и ее накопление.

При информатизации общества основное внимание уделяется комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и оперативного знания во всех видах человеческой деятельности.

Таким образом, информатизация общества является более широким понятием, нежели компьютеризация. Акцент в нем делается не столько на технические средства, сколько на сущности и цели социально-технического прогресса в целом. Компьютеры — это только базовая техническая составляющая процесса информатизации общества.

Экземпляров _____

Экземпляр № ____

По ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов, обучающихся по

Специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях»

(ВУС-801000) Программа 2011г.

Тема 7. Управление подразделениями

Обсуждена на заседании предметно-методической комиссии

Протокол № ____ от «___» ____________ 20__ г.

Уточнена: «___»____________ 20__ г.

«___»____________ 20__ г.

«___»____________ 20__ г.

По книге учета методических документов цикла № ___

г. Астана

«___» _________ 20__г.

по ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов, обучающихся по

специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы

в мотострелковых подразделениях» (ВУС-801000). Программа 2011г.

Тема №­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 7. Управление подразделениями

Цель занятия:

1. Раскрыть общие понятия об управлении подразделениями.

2. Довести порядок и содержание работы командира при подготовке к бою

и управлении подразделением в ходе боя.

3. Воспитывать самостоятельность, готовность к решению задач в условиях

сложной обстановки.

Метод: лекция

Время: 2 часа

Место занятия: учебная аудитория

Учебные пособия и литература:

1. ПБП СВ ВС РК ч. 3 стр. 247-257, ПБП СВ ВС РК ч. 2 стр. 361-383

2. Учебник «Тактика отделения, танка, мотострелкового и танкового взвода».

Астана 2002 г. стр. 8-31.

3. Учебное пособие по тактической подготовке. Алматы 2005 г.

Жаксигельдинов М.Т.стр. 93-107

5. Текст лекции по теме № 7 Военной кафедры ЕНУ. Им. Л.Н.Гумилева.

6. Электронная библиотека ВК им Л.Н.Гумилева (309 класс).

Материальное обеспечение:

1. Одно из имеющихся технических средств обучения: (интерактивная

классная доска или ЭВМ с цифровым проектором и экраном);

2. Стенды, плакаты, схемы, раздаточный материал со схемами и рисунками.

№ п/п Учебные вопросы Время (минут) Действия руководителя и обучаемых, Содержание учебных вопросов
  1. Вводная часть.   - принять доклад командира взвода; - проверить, наличие студентов, их внешний вид и материальное обеспечение к занятию; - провести опрос по пройденной теме; - объявить тему, цели, учебные вопросы занятия и приступить к их отработке.
2 2. Основная часть 1. Общее понятие об управлении подразделениями в бою. Специфика управления подразделениями в бою и предъявляемые к нему требования. Роль командира в управлении подразделениями. Средства и способы управления. 2. Порядок и содержание работы командира по организации различных видов боя и действий подразделения. 3. Сущность и условия управления в бою.   Действия руководителя: - изложить материал лекции методом рассказа, объяснением с демонстрацией схем и таблиц; - дать под запись основные положения вопроса лекции; - раздать на каждое отделение взвода раздаточный материал (отпечатанный вариант схем и таблиц); - окончив рассмотрение первого учебного вопроса методом фронтального опроса уточнить степень усвоения материала студентами; - перейти к рассмотрению следующего учебного вопроса. Действия обучаемых: - слушают преподавателя, задают вопросы; - записывают основные понятия и определения в свои рабочие тетради. - командиры отделений получают раздаточный материал (отпечатанный вариант схем и таблиц) для его размножения на каждого студента; - отвечают на поставленные вопросы Все учебные вопросы лекции отрабатывается аналогично первому
3 3. Заключительная часть   - напомнить тему, цели, учебные вопросы лекции; - ответить на возникшие вопросы - подвести итоги занятия - дать задание для самостоятельной работы.

1.

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ В БОЮ. СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ В БОЮ И ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НЕМУ ТРЕБОВАНИЯ.

Управление подразделениями заключается:

- в целенаправленной де­ятельности командиров по поддержанию высокой

бо­евой готовности подразделений,

- подготовке их к бою

- и руководству ими при выполнении поставленных за­дач,

- а также в своевременном проведении мероприя­тий, обеспечивающих

организацию и ведение боя.

   
 
Основное содержание управления подразделениями
 
 
 
 
Принятие решения
 
 
Доведение задач до подчиненных
 
 
Организация и под­держание взаимодействия между подразделениями батальона и других родов войск, участвующих в бою
 
 
Всестороннее обеспе­чение боя
 
 
Контроль за его подготовкой и выполнением подраз­делениями поставленных задач



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: