Строительство дорожных и плоскостных сооружений

Дорожные плоскостные сооружения объекта создают его транспортную и пешеходную основу. От правильного проектирования дорожно-тропиночной сети, подбора строительных материалов и выполнения покрытий в натуре зависит будущая жизненность всего объекта. Дорожно-тропиночная сеть позволяет посетителям удобным и кратчайшим путем добраться до каждого элемента объекта. В общем балансе территории объекта дорожно-тропиночная сеть может занимать 5-25% его площади. В зависимости от распределения посетителей по территории и нагрузки от их движения дорожно-тропиночная сеть подразделяется на пять классов.

Первый класс – главные магистральные дороги, дорожки, по которым распределяются основные потоки посетителей. Они должны быть в меру широкими (10-30 м) и иметь малоизнашивающееся твердое покрытие.

Второй класс – второстепенные дороги и дорожки, соединяющие главные магистрали и аллеи и предназначенные для равномерного распределения посетителей по территории объекта. Их ширина - 4,5-10 м, покрытие - от твердого сборного плиточного до мягкого, состоящего из специальной смеси материалов.

Третий класс – дополнительные дорожки шириной 2,5-5 м, соединяющие отдельные элементы объекта. Верхнее покрытие - мягкое или твердое плиточное.

Четвертый класс – тропы для движения одного или двух посетителей. Имеют мягкое или грунтовое покрытие и ширину 0,75-1,5 м.

Пятый класс – дороги хозяйственного назначения с транспортным движением по доставке строительных материалов и оборудования для ремонтов, а также товаров для торговли.

Для крупных садово-парковых объектов (парков, лесопарков, садов) применимы все пять классов дорог. Для бульваров, скверов, небольших садов характерны дорожки первых трех классов.

Садово-парковые площадки подразделяют на четыре категории:

· площадки для отдыха – предназначены для активного и тихого отдыха детей и взрослых;

· спортивные площадки – для занятий различными игровыми видами спорта;

· хозяйственные площадки – служат для установки передвижных служебных помещений;

· припавильонные площадки – служат для удобного подъезда к различным павильонам и сооружениям.

Все площадки устраивают на сухих местах. Их верхний покров выравнивают с уклонами 0,006-0,03, которые создают благоприятные условия для поверхностного стока атмосферных осадков и не снижают комфортность использования площадок.

При строительстве садово-парковых дорожек и площадок применяют как естественные, природные каменные материалы, так и инертные материалы искусственного происхождения, в основном отходы разных промышленных производств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: