Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Головной мозг. Эквиваленты предложения (нечленимые предложения) – это специальное грамматическое средство, используемое в общении для выражения согласия-несогласия




ЭКВИВАЛЕНТЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Эквиваленты предложения (нечленимые предложения) – это специальное грамматическое средство, используемое в общении для выражения согласия-несогласия, а также эмоционально-экспрессивной реакции на речь собеседника (Да. Нет. Не может быть, Вряд ли. Конечно. Как бы не так. Еще бы).

Эти синтаксические единицы не имеют самостоятельного информативного смысла, а только подтверждают, отрицают или оценивают содержание конкретного предложения, с которым соотнесены.

Как эквиваленты предложения («слова-предложения») они имеют только интонационную оформленность, завершенность, но лишены грамматической формы; они являются нечленимыми. Наряду с общим значением утверждения или отрицания они могут содержать модальную семантику достоверности-недостоверности.

1. - А удалось? спросила Настасья Филипповна.

- То-то и есть что нет (Д.).

2. – Вы страдаете только от гордости…

- Может быть, - сказал Левин (Л. Т.).

Нечленимые предложения можно разделить на 3 группы:

- слова-предложения, выраженные частицами;

- модальные слова-предложения;

- междометные слова-предложения.

Слова-предложения, выраженные частицами, выражают общие значения утверждения или отрицания:

- Вы ответите ему? – Нет.

- Ты зайдешь к нему? – Ладно.

В модальных словах-предложениях на основные значения утверждения или отрицания наслаиваются дополнительные оттенки, связанные с лексико-семантическим значением модальных слов и модальных частиц (вероятности, предположительности и т.д.).

- Она уже знает об этом? – Вероятно.

Междометные слова-предложения наиболее многозначны, и их можно разделить на следующие группы:

- эмоционально-оценочные предложения, представляющие собой реакцию на ситуацию, сообщение, вопрос:

- Ну?! – поразился он, так и замерев от ее слов (Николаев).

- побудительные предложения, выражающие побуждение к действию:

- Вон! – закричал Марков на фельдфебеля (Куприн)

- предложения, являющиеся выражением речевого этикета (образуются из слов, близких к междометиям):

- Вот и спасибо, - принужденно сказал Корсаков (Черный).

Головной мозг располагается в полости черепа. Его верхняя поверхность выпуклая, а нижняя поверхность - основание головного мозга - утолщенная и неровная. В области основания от головного мозга отходят 12 пар черепных нервов. В головном мозге различают полушария большого мозга (наиболее новую в эволюционном развитии часть) и ствол с мозжечком. Масса мозга взрослого в среднем равна у мужчин 1375 г, у женщин 1245 г. Масса мозга новорожденного в среднем 330 - 340 г.

Рис.1.Отделы головного мозга.


1 - конечный мозг;

2 - промежуточный мозг;

3 - средний мозг;

4 - мост;

5 - мозжечок (задний мозг);

6 - спинной мозг.






Дата добавления: 2014-02-09; просмотров: 304; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10718 - | 7360 - или читать все...

Читайте также:

  1. II. Закончите предложения так, чтобы получившиеся сложные предложения были бессоюзными
  2. II. Теоретические обоснования уголовной ответственности
  3. III. Обстоятельства, освобожда­ющие от уголовной ответственности
  4. V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. Дифференциация звука в слогах, словах, предложениях и текстах
  5. VI. Итог занятия и оценка работы детей. Дифференциация звука в слогах, словах, предложениях и текстах
  6. VI. Фразеологизмы и крылатые выражения
  7. А. И. Копанев специальное внимание уделил дипломатике
  8. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах
  9. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах. Соотнесение звука с буквой
  10. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах. Соотношение звука с буквой
  11. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах
  12. АКУШЕРСКИЙ СТАТУС-СПЕЦИАЛЬНОЕ АКУШЕРСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ


 

34.237.51.159 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.