Отчет о прибылях и убытках
| Наименование показателя | Код стр. | За отчетный период | За предыдущий период |
| I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||
| Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | |||
| Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | |||
| Валовая прибыль | |||
| Прибыль (убыток) от продаж (строки (010 - 020 - 030 - 040)) | |||
| II. Операционные доходы и расходы | |||
| Прочие операционные расходы | - | ||
| III. Внереализационные доходы и расходы | |||
| Внереализационные доходы | |||
| Внереализационные расходы | |||
| Прибыль (убыток) до налогообложения (строки 050 + 060 - 070 + 080 + 090 - 100 + 120 - 130) | |||
| Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи | |||
| Прибыль (убыток) от обычной деятельности | |||
| Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (строки (160 + 170 - 180)) |
Кейс рекомендуется для обсуждения в учебных группах в курсе «Стратегическое планирование». Его обучающие цели выражаются в следующем:
· укрепить у студентов навыки проведения SWOT-анализа, дать возможность изучить особенности предприятия, ознакомиться с тенденциями и факторами его развития;
· развить навыки студентов в выявлении организационных проблем компании, столкнувшейся с серьезными проблемами;
· предоставить возможность обучающимся сформировать стратегию развития компании в условиях снижения объемов транспортных услуг для крупных автопредприятий и необходимости освоения новых видов работ и услуг;
· развить навыки анализа мотивации в условиях трудностей функционирования и подготовки к преобразованиям компании.
Автотранспортное предприятие представляет собой сложную систему с множеством элементов и всевозможными связями между ними. Любой показатель работы автотранспортного предприятия зависит от внутренних и внешних факторов, что необходимо учитывать при разработке управленческого решения в отношении выбора стратегии его развития.
Поскольку в условиях высокой конкуренции на рынке транспортных услуг повышение конкуренции автотранспортных предприятий возможно за счет диверсификации его деятельности, то необходимо разработать проект реализации программы мероприятий в соответствии со стратегией развития предприятия. Результатом обоснования выбранной стратегии развития автотранспортного предприятия является финансово-экономическая оценка предлагаемых мероприятий.
В качестве методической базы исследования должны выступать дедуктивные и индуктивные методы, анализ и синтез. К приемам анализа следует отнести сравнения, выделение «узких мест» и ведущих звеньев, построение системы взаимосвязанных аналитических показателей, выявление и измерение влияния отдельных факторов на результат их взаимодействия. В процессе работы над кейсом необходимо проведение анализа стратегических факторов внешней среды, управленческого, портфельного и конкурентного анализа. Назначение анализа существующей ситуации предприятия заключается в выявлении основных причин, повлиявших на тот или иной результат деятельности организации. Результаты анализа должны быть представлены в количественных и качественных показателях.
При проектировании организационной структуры управления (ОСУ) следует исходить из принципов, предъявляемых к ее разработке: соответствие ОСУ целям и задачам организации, обеспечение ее подчиненности производству и его потребностям; достижение оптимального разделения труда между органами управления и отдельными работниками, обеспечивающее творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию; увязывание формирования ОСУ с определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними.
Изменения в системе мотивации персонала должны быть адекватны целям и направлениям развития компании. Целенаправленные усилия руководства по регулированию делового поведения персонала должны опираться на результаты мониторинга базовых факторов рабочей мотивации. Выбор этих факторов определяется пониманием их состава, который, в свою очередь, отражает особенности организации, ее положение на рынке, условия конкуренции.
Критерием оценки работы над кейсом является предложение оптимальной стратегии развития автотранспортного предприятия из нескольких возможных с учетом вариантов диверсификации его деятельности, увязанной со сбалансированной системой показателей.
Принятые управленческие решения должны быть представлены в виде презентации с демонстрацией слайдов текущей ситуации и предложенных решений по стратегии развития автотранспортного предприятия.






