Риск
Финансовый план
Финансовый план является одним из важнейших разделов бизнес-плана. Он составляется после подготовки плана маркетинга. В финансовом плане всё изложенное в пределах раздела находит цифровое выражение, позволяющее определить выгодность предприятия и его эффективность.
Существуют следующие требования к составлению финансового плана:
1) создание оперативных планов за каждый период, по каждому товару и на любом рынке;
2) составить отчёты о доходах и расходах по производству товаров и услуг:
3) план о движении денежных средств, который призван продемонстрировать, насколько предприятие хорошо управляет своими денежными средствами и который показывает поступления и расходование денег в процессе производственной деятельности;
4) балансовый отчёт.
Прогнозирование продаж является начальной точкой финансового плана.
| I | II | III | IV | Общие продажи | |
| Рынок А | |||||
| Продано | |||||
| Цена за единицу | |||||
| Всего | |||||
| Рынок В | |||||
| Рынок С |
Для составления раздела прогнозирования продаж, необходимо наметить приблизительную линию продаж на рынках А, В, С. Для этого необходимо:
1. определить приблизительную цену для каждого вида услуги на каждом рынке;
2. рассчитать общий объём продаж в денежном выражении для каждого из рынков;
3. установить общий объём продаж для всех рынков.
Методы прогнозирования продаж.
1) оценка торговыми работниками;
2) опрос потребителей;
3) анализ временных рядов. Этот метод включает в себя анализ цикличности и сезонности.
Правильно определенный прогноз продаж служит основой для организации производственного процесса, для эффективного распределения средств и для контроля за денежными средствами.
Стратегия финансирования
А. описываются источники финансирования. При их описании необходимо использовать следующую схему:
1) источники формирования ресурсов, то есть за счёт собственных денежных средств или за счёт заёмных;
2) политика распределения прибыли после уплаты налогов (доля прибыли, направленная в фонд накопления); способы страхования;
Б. анализ точки критического объёма реализации, которая точно покрывает общие затраты и расходы по функционированию
Таблица "Расчёт прибыли"
| I | |
| Объём реализации продукции | |
| Затраты на реализацию | |
| Валовая прибыль | |
| Расходы на коммерческую деятельность | |
| Расходы на юридическую помощь | |
| Бухгалтерские расходы | |
| Реклама | |
| Командировки | |
| Страхование | |
| Потери |
Начинающий предприниматель сталкивается со следующими проблемами:
1. риск снижения цен из-за действий конкурентов;
2. риск превышения запланированных затрат на разработку и производство продукции;
3. риск срыва графика поставок сырья и комплектующих.
Основные последствия:
- несвоевременное получение прибыли;
- потеря капитала, вложенного в дело;
- потеря состояния.
Существуют следующие виды рисков:
Финансовый;
Инвестиционный;
Инфляционный;
Катастрофический;
Налоговый;
Предпринимательский.
Способы снижения риска:
- страхование;
-страховой запас;
- диверсификация;
- хеджирование.
Описывая раздел бизнес-плана "риск", необходимо отметить какие проблемы являются критическими для успеха вашего предприятия и описать ваши планы по минимизации рисков.
Раздел бизнес-плана "риск" должен иметь следующий вид:
1. относится ли ваш бизнес к уже хорошо освоенной области предпринимательства или это новый бизнес?
2. укажите рентабельность вашего бизнеса и общие издержки;
3. укажите конкретные виды рисков, с которыми вы можете встретиться в вашем бизнесе и который целесообразнее страховать. К каким страховым организациям вы планируете обратиться и на какие суммы заключать договора?






