Пластическое течение

Заедание

Износ

Контактное разрушение

Разрушение из-за активного контакта в пятне контакта.

Для борьбы с этой проблемой предлагается:

· Если НB<350 и V<15м/c то происходит завальцовывание.

· Расчёт на контактную прочность.

· Повышение степени точности по пятну контакта, например было так:

9-B

а сделали так, повысили степень точности по контактам зубьев:

9-9-8-B.

Рабочая поверхность зуба изнашивается, крошится и в итоге утончается, и в конце концов зуб ломается.

Для борьбы применяют следующие методы:

· Повышают твёрдость для того чтобы сократить степень износа.

· Очистка масла от разрушающих элементов (металлической стружки, пыли и т.д.).

Происходит из-за высоких кинематических давлений, которые возникают при расширении колёс

во время нагрева (иногда до 1300С°), который возникает при высоких окружных, а значит и линейных скоростей. Получается, что один зуб застревает между двумя, колёса крутятся, но тот что застрял вылезти не может и начинает как бы сворачиваться у основании, это останавливает зубчатую передачу. Может возникнуть также такая ситуация, из-за высокой температуры и давления, два зуба как бы свариваются, и при продвижении один у другова вырывает часть поверхности в, которой заключается твёрдость. В результате перепад в жесткости. Заедание часто наблюдаются в червячных передачах.

Методы борьбы таковы:

· Создать перепад в твёрдости.

· Использовать масло со специальными добавками, которые не позволяют передачи заесть.

· Можно охлаждать масло.

·

Один зуб как будто продавливается в другой. Это возникает при малых скоростях и при больших контактных давлениях.

Выход только один:

· Повышать твёрдость.σ


Расчёт зуба прямозубого колеса на изгиб

При расчете применяют ряд допущений:

· Вся нагрузка передается одной парой сопрягаемых зубьев, что справедливо для 8-9 и более грубых степеней точности.

· Сила трения не учитывается

· Зуб рассматривается как консольная балка в момент входа в зацепление(наиболее опасное нагружение)

 
 

Раскладываем силу, направленную по нормали (Fn), на две составляющие:

где: bw – ширина зуба

S – толщина

Примем некоторые коэффициенты подобия

Тогда:

где КT – теоретический коэффициент напряжения в выгрузке (область между двумя зубьями).

где: yF – коэффициент формы зуба.


Расчёт зуба косозубого колеса на изгиб

Расчёт похож на расчёт для прямозубого колеса, но с учетом особенностей косозубых колёс:

·

·

·

·

·

В итоге получим формулу для расчета на изгиб косозубого колеса.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: