Методическая разработка

Рисунок 3.1 Механизм образования формальных и неформальных организаций

Симпатии и антипатии персонала могут влиять на коммуникацию. Неформальные воздействия некоторых работников создают неформальную структуру.

На состав неформальных групп могут воздействовать сходство работы или интересов. Постоянные непосредственные контакты могут содействовать появлению у работников чувства причастности. Люди одинаковых профессий стремятся собираться вместе и говорить на собственном профессиональном сленге (это обстоятельство является причиной создания многочисленных ассоциаций), они имеют схожие взгляды, убеждения и надежды. Иногда политические, идеологические и религиозные взгляды могут объединять (или разделять) людей на работе.

Неформальные организации часто являются средством общественного контроля организационного поведения. Они могут устанавливать определенные нормы поведения, однако эти нормы могут вступать в противоречия с официальными стандартами, что обнаружил Э. Мейо в «Хоторнских экспериментах».

Способы, которыми неформальная организация может противодействовать целям официальной организации, проявляются различным образом. Иногда имеет место воздействие на методы работы («кружки качества»): люди в рабочей группе могут обмениваться повторяющимися работами, один может делать два дела, пока коллега его отдыхает; человек может изменить размер операций для сокращения монотонности труда. Однако все это порой сказывается на стандартах, устанавливаемых официальной организацией.


Таким образом, неформальная организация представляет собой человеческий аспект бизнеса. Это последствие помещения людей в формальную структуру. Особенные способности кадров, их симпатии и антипатии, их отношение к чему-либо и предубеждение, их социальные связи и скрытые потоки внутри организации должен принимать во внимание менеджер, если он хочет работать эффективно.

Неформальные организации могут довольно успешно противостоять целям формальной. Знание этого факта должно позволить менеджеру понять причины невыполнения его планов и с наибольшей выгодой использовать неформальную организацию.

проведения лекции по учебной дисциплине «Физико-химические основы развития и тушения пожаров» (для курсантов и студентов 3-го курса обучающихся по специальности специальности 280104.65, специализация - Государственный пожарный надзор, Пожаротушение)

Тема №3: Горение твердых горючих материалов.

Занятие №3.1: Горение твердых горючих материалов.

Обсуждено на заседании ПМК «Процессов горения»

«___»_________20___ г. протокол №_____


Цели занятия:

1. Учебная: изучить особенности горения веществ, находящихся в твердом агрегатном состоянии; изучить особенности и стадии термического разложения твердых горючих веществ.

2. Воспитательная: Воспитание у обучаемых чувства ответственности при решении задач, стоящих перед Государственной противопожарной службой в области пожарно-профилактической деятельности.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

1. В.Р. Малинин и др. Теория горения и взрыва. Учебник для вузов МЧС России по специальности 280104.65 - Пожарная безопасность / Под ред. проф. В.С. Артамонова / СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2007 г. – 306 с.

2. А.Я. Корольченко. Процессы горения и взрыва. Учебник для вузов. Пожнаука, 2007 г. – 266 с.

Дополнительная:

1. А. Я. Корольченко. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения: справочник. - М.: Пожнаука, 2000. - 757 с.

2. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения: справочник. / А. М. Александрова, Э. Н. Алехина, Н. Г. Анисимова; ред.: А. Н. Баратов, А. Я. Корольченко. - М.: Химия, 1990. Кн. 1 - 495 с.; Кн. 2 - 384 с.

Нормативные правовые акты:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: