double arrow

Погрузочно-разгрузочные работы. 1. Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами на базах, складах, площадках должны выполняться по технологическим картам складирования

1. Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами на базах, складах, площадках должны выполняться по технологическим картам складирования грузов, погрузки и разгрузки подвижного состава и другим технологическим регламентам, разработанным и утвержденным в установленном порядке;

2. В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов должны быть установлены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Разгрузка и загрузка полувагонов крюками кранами должны производиться по технологии, утвержденной владельцем крана, в которой должны быть определены места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, а также возможность выхода на эстакады и навесные площадки. Нахождение людей в полувагонах при загрузке и разгрузке их кранами не допускается.

3. Перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в специально для этого предназначенной таре; при этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов.

4. Предприятие обязано вывесить на месте производства работ список основных перемещаемых кранов грузов с указанием их массы. Крановщикам и стропальщикам, обслуживающим стреловые самоходные краны приведении строительно-монтажных работ, такой список должен быть выдан на руки. Перемещение груза неизвестной массы должно производиться только после определения его фактической массы.

5. Не допускается нахождение людей и проведение каких-либо работ в пределах перемещения грузов кранами, оснащенными грейфером или магнитом. Подсобные рабочие, обслуживающие такие краны. могут допускаться к выполнению своих обязанностей только во время перерывав в работе кранов и после того как грейфер или магнит будут опущены на землю. Место производства работ такими кранами должны быть ограждены и обозначены предупредительными знаками.

6. Не допускается использование грейфера для подъема людей или выполнения работ, для которых грейфер не предназначен.

7. Кантовка грузов кранами может производиться на кантовальных площадках или в специальных отведенных местах. Выполнение такой работы разрешается только по заранее составленной технологии, где отражаются последовательность выполнения операции, способ строповки груза и указания по безопасному выполнению работ.

8. При работе грузоподъемной машины не допускается:

Ø вход в кабину грузоподъемной машины;

Ø нахождение людей возле работающего стрелового самоходного или башенного крана во избежания зажатия их между поворотной и неповоротной частями крана;

Ø перемещение людей или груза с находящими на нем людьми.

Ø подъем людей кранами может производиться в исключительных случаях и только в специально изготовленной кабине после разработки мероприятий обеспечивающих безопасность людей. Такая работа должна производиться по специальной инструкции, согласованной с органами Ростехнадзора;

Ø пользование концевыми выключателями в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов, за исключением случая, когда мостовой кран подходит к посадочной площадке устроенной в торце здания;

Ø работа при выведенных из действия или неисправных приборах безопасности и тормозов.

9. В тех случаях, когда зона, обслуживаемая грузоподъемной машиной, полностью не просматривается из кабины крановщика, и при отсутствии между крановщиком и стропальщиком радио или телефонной связи для передачи сигналов стропальщика крановщику должен быть назначен сигнальщик. Сигнальщиками могут быть рабочие только из числа аттестованных стропальщиков, назначаются они лицом, ответственным за безопасное производство работ кранами. Число стропальщиков, обслуживающих один кран, определяются администрацией предприятия. При работе двух или более стропальщиков один из них назначается старшим.

10. На предприятии устанавливается единый порядок обмена сигналами между стропальщиком и крановщиком.

11. При возведении зданий и сооружений высотой более 36 м должна применяться двухсторонняя радиопереговорная связь. Знаковая сигнализация и система обмена сигналами при радиопереговорной связи должны быть внесены в инструкции крановщика и стропальщика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: