Проблемы и методология использования ИТ

Информационные революции

Первая информационная революция заключается в появлении языка и членораздельной человеческой речи.

Вторая информационная революция связана с изобретением письменности. Это изобретение позволило обеспечить сохранность уже накопленной человеческим обществом информации, повысить ее достоверность, создать условия для более широкого, чем ранее, распространения.

Третья информационная революция порождена изобретением в XV веке книгопечатания, которое многие считают одной из первых информационных технологий.

Четвертая информационная революция началась в ХIХ и закончилась в XX веке. Тогда были изобретены средства передачи и распространения информации, такие как телеграф, телефон, радио и телевидение.

Пятая информационная революция произошла в середине XX века, когда человечество изобрело и стало активно использовать вычислительную технику. Сначала это были большие ЭВМ, которые использовались в основном в научных исследованиях, в военной сфере и на крупных производствах. Затем появились их младшие братья – персональные компьютеры, которые постепенно завоевали весь мир.

Сегодня мы являемся свидетелями шестой информационной революции. Она связана с развитием глобальных компьютерных сетей. Еще одно ее проявление: интеграция микропроцессоров в самые разнообразные устройства. Некоторые исследователи утверждают, что совсем скоро персональный компьютер как таковой исчезнет. И в то же время его функциями будет наделено практически все, созданное руками человека. Телефоны, музыкальные проигрыватели, фотоаппараты, квартиры, мебель, бытовые приборы, транспортные средства и многое другое. Может быть, тогда мы будем говорить о седьмой информационной революции.

Основной проблемой ИТ является то, что они быстро устаревают и заменяются новыми. Пример: На смену технологии пакетной обработки программ на большой ЭВМ пришла технология работы на персональном компьютере. Телеграф передал все свои функции телефону. Телекс передал большинство своих функций факсу и электронной почте и т.д.

При внедрении новой ИТ, необходимо оценивать риск отставания от конкурентов. Периоды сменяемости колеблются от нескольких месяцев до одного года. Если в процессе внедрения новой информационной технологии этому фактору не уделять должного внимания, возможно, что к моменту завершения перевода фирмы на новую информационную технологию она уже устареет и придется принимать меры к ее модернизации.

Существует три методологии обработки информации:

Централизованная обработка информации на ЭВМ и вычислительных центрах была первой исторически сложившейся технологией. Создавались крупные вычислительные центры (ВЦ) коллективного пользования, оснащенные большими ЭВМ (в нашей стране — ЭВМ ЕС). Применение таких ЭВМ позволяло обрабатывать большие массивы входной информации и получать на этой основе различные виды информационной продукции, которая затем передавалась пользователям.

Достоинства:

- легкость внедрения новых технологий благодаря их централизованному принятию;

- возможность обращения пользователя к большим массивам информации в виде БД и к информационным продуктам широкой номенклатуры;

- наличие квалифицированного обслуживания ЭВМ.

Недостатки:

- ограниченные возможностей пользователей в процессе получения и использования информации;

- незаинтересованность специалистов ВЦ в быстром и качественном решении задач.

Децентрализованная обработка информации связана с появлением ПК и развитием средств телекоммуникации.

Достоинства:

- гибкость структуры, обеспечивающая простор инициативам пользователя; усиление ответственности низшего звена сотрудников;

- уменьшение потребностей использования центрального компьютера; более полная реализация творческого потенциала пользователя.

Недостатки:

- сложность стандартизации из-за большого числа уникальных разработок;

- психологическое неприятие пользователей рекомендуемых ВЦ стандартов и готовых программ;

- неравномерность развития уровня ИТ на локальных местах.

Описанные достоинства и недостатки централизованной и децентрализованной информационной технологии привели к необходимости придерживаться линии разумного применения и того, и другого подхода.

Рациональная методология. Разумное применение централизованной и децентрализованной методологии.

Распределение обязанностей: ВЦ отвечает за выработку общей стратегии использования ИТ, помогает пользователю в работе и обучении, устанавливает стандарты и политику применения программных и технических средств. Персонал придерживается указаний ВЦ и осуществляет разработку своих технологий в соответствии с общим планом организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: