Упражнения. Вопросы для самоконтроля

Вопросы для самоконтроля

8.1. Какие основные этапы включает в себя решение задач на компьютере?

8.2. Какие этапы компьютерного решения задач осуществляются без участия компьютера?

8.3. Что называют математической моделью объекта или явления?

8.4. Почему невозможно точное исследование поведения объектов или явлений?

8.5. Какие способы моделирования осуществляются с помощью компьютера?

8.6. Из каких последовательных действий состоит процесс разработки программы?

8.7. Доказывает ли получение правдоподобного результата правильность программы?

8.8. Какие ошибки могут остаться невыявленными, если не провести проверку (просмотр, прокрутку) программы?

8.9. Чем тестирование программы отличается от её отладки?

8.10. Каким образом программа-отладчик помогает исследовать поведение программы в процессе её выполнения?

8.11. Как следует планировать процесс отладки программы?

8.12. Можно ли с помощью тестирования доказать правильность программы?

8.13. На какой стадии работы над программой вычисляются эталонные результаты тестов?

8.14. Назовите основные этапы процесса тестирования.

8.15. В чём заключается отличие синта ксических ошибок от семантических?

8.16. О чём свидетельствует отсутствие сообщений машины о синтаксических ошибках?

8.17. Какие разновидности ошибок транслятор не в состоянии обнаружить?

8.18. Для чего программам требуется сопровождение?

Составьте системы тестов для решения следующих задач:

8.1. Найти наибольший общий делитель двух заданных целых чисел.

8.2. Найти наименьшее общее кратное двух заданных целых чисел.

8.3. Определить, является ли заданное число нечетным двузначным числом.

8.4. Заданы площади квадрата и круга. Определить, поместится ли квадрат в круге.

8.5. Решить биквадратное уравнение.

8.6. Найти среднее арифметическое положительных элементов заданного одномерного массива.

8.7. Элементы заданного одномерного массива разделить на его первый элемент.

8.8. Определить, лежит ли заданная точка на одной из сторон треугольника, заданного координатами своих вершин.

8.9. Определить, имеют ли общие точки две плоские фигуры — треугольник с заданными координатами его вершин и круг заданного радиуса c центром в начале координат.

8.10. Задано целое А > 1. Найти наименьшее целое неотрицательное k, при котором 2k > А.

8.11. Дана последовательность целых чисел. Определить, со скольких чётных чисел она начинается.

8.12. В заданном двумерном массиве найти количество строк, не содержащих нули.

8.13. Определить, сколько строк заданного двумерного массива содержат элементы из заданного диапазона.

8.14. Преобразовать число, заданное в римской системе счисления, в число десятичной системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: