double arrow

Вопрос 2. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СЫРЬЯ И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ


Транспортирование продовольственного сырья и пищевых продуктов на предприятия общественного питания может осу­ществляться транспортом поставщика или получателя (покупа­теля). Независимо от принадлежности транспортного средства в процессе транспортирования пищевых продуктов качество их не должно ухудшаться. В связи с этим к транспортным средствам, таре, продолжительности и температурным условиям транспор­тирования пищевых продуктов предъявляют определенные тех­нические и санитарно-гигиенические требования.

В соответствии с действующими санитарно-эпидемиологиче­скими правилами транспортирование сырья и пищевых продук­тов на предприятия общественного питания должно осуществ­ляться специальным чистым транспортом, на который в уста­новленном порядке должен быть получен санитарный паспорт, оформляемый местным органом санэпиднадзора. Транспортное средство должно быть специализированным, т. е. предназначен­ным исключительно для перевозки пищевых продуктов. Внутрен­няя поверхность кузова должна быть облицована нержавеющим листовым металлом. Двери кузова должны плотно закрываться и быть обеспечены замками для предупреждения случайного от­крывания во время движения. Водитель автотранспортного сред­ства может по совместительству выполнять обязанности экспеди­тора и рабочего по перемещению грузов. В этом случае водитель должен иметь личную медицинскую книжку установленного об­разца с отметками о прохождении медицинских осмотров, про­фессиональной гигиенической подготовки и аттестации, резуль­татах лабораторных исследований.




Для транспортирования пищевых продуктов используют специализированный автотранспорт двух типов: с изотермическим или рефрижераторным кузовом.

Продовольственное сырье и пищевые продукты транспорти­руют в упаковке и таре производителя или в специальной много­оборотной таре (полуфабрикаты, мучные кондитерские изделия, фасованные молочные продукты, колбасные изделия и др.). В системе общественного питания широкое распространение получили функциональные емкости в виде ящиков опреде­ленного типоразмера (длина 650, ширина 530 мм), снабженных фиксируемыми крышками и вентиляционными отверстиями (рис. 1.1). Для их перемещения используют передвижные стелла­жи и контейнеры, выполненные по приведенным выше типораз­мерам, соответствующим Международному стандарту «Гастронорм» (рис. 1.2). Высота функциональных емкостей 100...230мм. Их изготовляют из нержавеющей стали, сплава на основе алю­миния или из пластмассы. Вместимость гастроемкостей приве­дена в табл. 1.1.

Рис. 1.1. Функциональные емкости и средства их перемещения

1— цельнометаллическая емкость с крышкой; 2 — перфорированная емкость; 3стеллаж передвижной; 4 контейнер передвижной



Для их перемещения используют передвижные стелла­жи и контейнеры, выполненные по приведенным выше типораз­мерам, соответствующим Международному стандарту «Гастронорм» (рис. 1.2). Высота функциональных емкостей 100...230мм. Их изготовляют из нержавеющей стали, сплава на основе алю­миния или из пластмассы. Вместимость гастроемкостей приве­дена в табл. 1.1.

Продолжительность транспортирования пищевых продуктов в изотермических кузовах не должна превышать 2 ч, включая погрузочно-разгрузочные работы. Продолжительность транс­портирования пищевых продуктов в рефрижераторных кузовах не ограничена, однако по экономическим соображениям она должна быть минимальной.

Рис.1.2. Типоразмеры функциональных емкостей, соответствующих Международному

стандарту «Гастронорм»

Таблица 1.1. Вместимость гастроемкостей (л)

Глубина, мм 2/1 1/1 2/3 1/2 2/4 1/3 1/4 2/8 1/6 1/9
6,5 2,5 1,8 1,2 1,1 0,7 0,5    
12,0 5,5 3,5 2,5 2,4 1,5 1,0
19,5 9,0 5,5 4,0 4,0 2,5 1,8 1,5 1,0 0,5
30,0 14,0 9,0 6,5 6,0 4,0 2,8 2,7 1,6 0,9
44,5 21,0 13,5 9,5 9,0 5,7 4,0 4,2 2,4
58,5 28,0 18,0 12,5 7,7 5,5 3,4






Сейчас читают про: