Виды маркетинга в зависимости от спроса
Конверсионный – превращающий негативный, отрицательный спрос в позитивный;
креативный – создающий спрос, если спрос на рынке на данный товар в данный период времени отсутствует;
стимулирующий – повышающий спрос, когда он находится на низком уровне;
ремаркетинг – оживляющий спрос, если он снижается;
синхромаркетинг – стабилизирующий колеблющийся спрос;
поддерживающий – обеспечивающий сохранение оптимального спроса;
демаркетинг – понижающий излишне высокий спрос;
противодействующий – ликвидирующий спрос на товары, носящие антигуманный, антисоциальный характер.
В теории и практике различают и другие виды маркетинга. Прежде всего, маркетинг различается по сферам деятельности, видам товаров и услуг. В частности, обладает своей спецификой маркетинг потребительских товаров и товаров производственного назначения, банковский и финансовый маркетинг, торговый маркетинг, маркетинг услуг, аграрный маркетинг, маркетинг строительства, маркетинг туристического бизнеса, научно-технический маркетинг, маркетинг идей и др.
|
|
В зависимости от типа организации или субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность, могут быть выделены: маркетинг некоммерческих организаций (больниц, библиотек, научных, учебных заведений, благотворительных фондов и т.д.), маркетинг малого бизнеса, маркетинг предвыборных кампаний, шоу-бизнеса, отдельных лиц, личной карьеры и т.д.
Основные принципы маркетинга
Для маркетинга характерны следующие основополагающие положения, или принципы:
1) ориентация бизнеса на запросы потребителя; глубокие и все сторонние научно-практические исследования рынка, рыночной среды, мотиваций потребителя, а также производственно-сбытовых возможностей фирмы;
2) сегментация и выявление целевого рынка;
3) адаптация, или гибкое реагирование производства и сбыта на требования активного и потенциального спроса и изменение рыночных условий;
4) инновация;
5) стратегическое планирование.
Осуществление маркетинга на основе вышеперечисленных принципов обеспечивает последовательное изучение рынка, предпочтений потребителей и предложение рынку таких товаров и услуг, которые в максимальной степени удовлетворяют его потребности.
Функция представляет собой особый вид деятельности, работы, обязанности. В маркетинге выделяют следующие виды функций:
аналитическая, связанная с анализом внешней и внутренней среды фирмы; изучением покупателей, конкурентов, изучением поставщиков и посредников; анализом товаров и услуг; анализом эффективности маркетинговой деятельности;
|
|
производственная, связанная сорганизацией и разработкой новых товаров; их производством и послепродажным обслуживанием; разработкой и реализацией ценовой политики;
сбытовая, связанная с продажами, сбытом, формированием спроса; стимулированием сбыта.
управления и контроля, связанная с управлением маркетингом; стратегическим и тактическим планированием; контролем за реализацией маркетинговых решений; разработкой предложений по всем аспектам маркетинговой деятельности.
Основными функциональными направлениями маркетинговой деятельности являются: анализ окружающей среды, рыночные исследования, анализ потребителей, разработка товара (услуги), планирование, организация и стимулирование сбыта, реклама и продвижение товаров, планирование цены, обеспечение социальной ответственности и управление маркетингом.