Функции маркетинга. Виды маркетинга в зависимости от спроса

Виды маркетинга в зависимости от спроса

Конверсионный – превращающий негативный, отрицательный спрос в позитивный;

креативный – создающий спрос, если спрос на рынке на данный товар в данный период времени отсутствует;

стимулирующий – повышающий спрос, когда он находится на низком уровне;

ремаркетинг – оживляющий спрос, если он снижается;

синхромаркетинг – стабилизирующий колеблющийся спрос;

поддерживающий – обеспечивающий сохранение оптимального спроса;

демаркетинг – понижающий излишне высокий спрос;

противодействующий – ликвидирующий спрос на товары, носящие антигуманный, антисоциальный характер.

В теории и практике различают и другие виды маркетинга. Прежде всего, маркетинг различается по сферам деятельности, видам товаров и услуг. В частности, обладает своей спецификой маркетинг потребительских товаров и товаров производственного назначения, банковский и финансовый маркетинг, торговый маркетинг, маркетинг услуг, аграрный маркетинг, маркетинг строительства, маркетинг туристического бизнеса, научно-технический маркетинг, маркетинг идей и др.

В зависимости от типа организации или субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность, могут быть выделены: маркетинг некоммерческих организаций (больниц, библиотек, научных, учебных заведений, благотворительных фондов и т.д.), маркетинг малого бизнеса, маркетинг предвыборных кампаний, шоу-бизнеса, отдельных лиц, личной карьеры и т.д.

Основные принципы маркетинга

Для маркетинга характерны следующие основополагающие положения, или принципы:

1) ориентация бизнеса на запросы потребителя; глубокие и все сторонние научно-практические исследования рынка, рыночной среды, мотиваций потребителя, а также производственно-сбытовых возможностей фирмы;

2) сегментация и выявление целевого рынка;

3) адаптация, или гибкое реагирование производства и сбыта на требования активного и потенциального спроса и изменение рыночных условий;

4) инновация;

5) стратегическое планирование.

Осуществление маркетинга на основе вышеперечисленных принципов обеспечивает последовательное изучение рынка, предпочтений потребителей и предложение рынку таких товаров и услуг, которые в максимальной степени удовлетворяют его потребности.

Функция представляет собой особый вид деятельности, работы, обязанности. В маркетинге выделяют следующие виды функций:

аналитическая, связанная с анализом внешней и внутренней среды фирмы; изучением покупателей, конкурентов, изучением поставщиков и посредников; анализом товаров и услуг; анализом эффективности маркетинговой деятельности;

производственная, связанная сорганизацией и разработкой новых товаров; их производством и послепродажным обслуживанием; разработкой и реализацией ценовой политики;

сбытовая, связанная с продажами, сбытом, формированием спроса; стимулированием сбыта.

управления и контроля, связанная с управлением маркетингом; стратегическим и тактическим планированием; контролем за реализацией маркетинговых решений; разработкой предложений по всем аспектам маркетинговой деятельности.

Основными функциональными направлениями маркетинговой деятельности являются: анализ окружающей среды, рыночные исследования, анализ потребителей, разработка товара (услуги), планирование, организация и стимулирование сбыта, реклама и продвижение товаров, планирование цены, обеспечение социальной ответственности и управление маркетингом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: