Настройте рабочий стол для ролей, определенных в конфигурации.
3. Постановка задачи для выполнения цикла лабораторных работ.
Автоматизируемая нами фирма занимается прокатом дисков с кинофильмами. В качестве дополнительной услуги существует бесплатная доставка кинофильмов в случае, если общая сумма заказа превышает 1000 рублей.
В отдельной ветви учета необходимо организовать следующий функционал:
Должен вестись перечень названий дисков (по наименованию фильма(ов).
В начале дня оформляется документ «Диски». Этот документ определяет наличие дисков в прокате. Должны быть отметки о дисках, взятых в прокат, кем взяты, когда должны быть возвращены.
Далее, при оформлении документа «ПрокатДисков» в нем указывается заказчик, контактное лицо, телефон, наименование диска, дата и время взятия в прокат, дата, когда диск(и) должны вернуть, цена проката одного диска, сумма документа.
Необходимо в рамках нашей конфигурации создать отдельную ветвь учета использования транспорта. Должен быть реализован следующий функционал:
Должен вестись перечень транспортных средств.
В начале дня на каждую бригаду (а бригада состоит из водителя и грузчика) оформляется документ. Этот документ определяет состав бригады (он может меняться произвольным образом) и производит допуск к работе (в документе должны быть отметки о допуске водителя врачом к рейсам и отметка о прохождении инструктажа по технике безопасности). Этим же документом бригада «прикрепляется» к определенной автомашине, при этом указывается начальное значение счетчика спидометра.
Далее, при оформлении документа «ПрокатДисков», в случае, если сумма заказа превышает 1000 рублей, должно выдаваться сообщение о возможности предоставления бесплатной доставки, и только в этом случае менеджер может выписать на основании расходного документа документ «Заявка на транспорт». В данном документе указывается заказчик, контактное лицо (в диалоге должен быть виден телефон), дата и время доставки (оно может быть любым, но не раньше текущей даты). Документ не имеет табличной части, но хранит ссылку на документ основание.
Сотрудник транспортного отдела рассматривает документ-заявку, выбирает машину. Если на эту машину не определена бригада, выдается предупреждение и производится сброс выбранного значения. В противном случае автоматически в документ записываются водитель и грузчик. Далее заявка печатается. В печатной форме документа должна присутствовать информация об адресе доставки (данные четко привязаны к контактному лицу), перечне доставляемых товаров.
Кроме всего в документе «Заявка на транспорт» проставляется текущее состояние заказа («не выехали», «в дороге к клиенту», «у клиента», «в дороге обратно» и «выполнен») и километраж (расстояние в километрах «туда и обратно»).
На основании всей этой информации необходимо видеть:
· какая машина, где находится;
· на какой машине, какие бригады за выбранный период работали;
· какой водитель в скольких доставках, с каким общим километражем участвовал.
Кроме этого необходимо за период получать контрольный отчет по машине:
· состояние счетчика на начало каждого дня, все поездки (километраж).
В качестве подсказки можно предложить один из вариантов организации структуры базы данных:
· создать справочник «ТранспортныеСредства» (хранит ссылку на справочник «ФизическиеЛица»), «Грузчики» (хранит ссылку на справочник «ФизическиеЛица»), «Диски» (иерархический справочник, в котором диски подразделяются на «комедии», «ужасы» и т.д.)
· модифицировать документ «ПрокатДисков» (при превышении суммы покупки 1000 рублей должно выводиться сообщение)
· создать документ «ФормированиеБригады», «Заявка». Настроить так, чтобы документ «Заявка» должен заводиться на основании документа «ПроатДисков».
· для хранения состава бригады, назначенной машины, начального значения счетчика можно использоваться регистр сведений. Другой регистр сведений можно использовать для отслеживания «состояния бригад»
· для накопления данных о количестве выездов, километраже можно использовать регистр накопления.
1. Лабораторная №1 (2 часа)
Составить блок-схему структуры базы данных, включая объекты из подсказки, а также другие необходимые объекты, которые определите самостоятельно.
2. Лабораторная №2 (2 часа)
Создать необходимые для работы конфигурации объекты в соответствии с блок-схемой, определить состав реквизитов, приемлемые типы данных.
3. Лабораторная №3 (10 часов)
Настройка и модификация документов «ПрокатДисков», «ФормированиеБригад», «Заявка», «Диски». Модифицировать документ «ПрокатДисков» (при превышении суммы покупки 1000 рублей должно выводиться сообщение). Документ «Заявка» должен заводиться на основании документа «ПрокатДисков».
4. Лабораторная №4 (8 часов)
Создать необходимые формы объектов конфигурации. Создать и настроить печатные формы созданных ранее документов.
5. Лабораторная №5 (10 часов)
Создать отчеты, позволяющие просматривать информацию:
· какая машина, где находится;
· на какой машине, какие бригады за выбранный период работали;
· какой водитель в скольких доставках, с каким общим километражем участвовал.
· наиболее востребованные диски (те диски, которые чаще всего берутся в прокат)
· наиболее частые клиенты (со всей контактной информацией)
Также организовать возможность создания контрольного отчета, позволяющего отслеживать состояние счетчика на начало каждого дня, все поездки (километраж).
6. Лабораторная №6 (4 часа)
Создать командный интерфейс и оформить рабочий стол.






