Необходимость управления инновациями

Необходимость инновации продукта.

Новые продукты помогают завоевать и удерживать определенные доли рынка и повышать их прибыльность.

Концепции совершенно новых продуктов предоставляют возможность открытия новых рынков и завоевания значительной их доли. В условиях сложившегося рынка рост продаж при наличии конкуренции является следствием не столько способности Предложить продукт по более низким ценам, сколько множества неценовых факторов, отличающих ваш продукт от других. Примером могут служить дизайн, предпочтения потребителей и качество. Также чрезвычайно важной является способность к частой замене продуктов их новыми версиями. Например, для таких потребительских товаров, как телевизоры, жизнь отдельной модели измеряется месяцами, и даже для таких сложных продуктов, как автомобиль, характерно увеличение скорости обновления моделей.

«Конкуренция во времени» отражает растущее давление на фирмы не только в смысле внедрения новых продуктов, но и в плане необходимости делать это быстрее конкурентов.

В то же время способность к разработке новых продуктов важна вследствие постоянно изменяющихся внешних условий. Эволюция социально-экономической сферы (предпочтений, желаний, ожиданий людей) создает новые возможности и противоречия. Законодательство может открывать или блокировать те или иные пути развития, например, повышая требования к экологической чистоте продуктов. Могут внедрять новые продукты и конкуренты, составляя серьезную угрозу позициям, занимаемым фирмой на рынке. В этих случаях фирмы должны иметь возможность адекватно реагировать путем инноваций своих продуктов.

Среди фирм, работающих в сфере услуг, зачастую добиваются успеха те, которые предлагают хорошо признанные услуги отличным от других способом, делая основной акцент на оживлении ощущений и ожиданий у потребителя с помощью полезных нововведений. Эти нововведения могут носить резкий характер, как в случае с компьютерными банковскими и страховыми услугами, но могут реализовываться и поэтапно.

Как отмечалось ранее, инновация продукта является важным, но не автоматическим процессом. Чтобы выход на рынок с новыми продуктами и услугами носил постоянный и длительный характер, необходима организация соответствующего процесса и эффективное им управление.

Не существует никаких гарантий успеха инноваций, которые по своей природе являются рискованным мероприятием.

Провалы представляют собой любимую тему исследований, и, по различным данным, их число составляет от 30 до 95% всего объема новых разработок. Общепризнанная средняя величина составляет 38%.

Какой бы ни была действительная цифра, отправной точкой является понимание неопределенности будущего любой инновации, на которое влияют технические, рыночные, социальные, политические и иные факторы, так что результат разработок может оказаться не слишком высоким, если не обеспечить тщательное управление этим процессом.

Провал может явиться следствием различных причин, самые типичные из которых:

— "более хорошая мышеловка", которая никому не нужна;

— неконкурентоспособный продукт типа "и мы тоже можем";

— зарытая техническая "собака", когда несмотря на прилагаемые усилия, невозможно исправить дефекты продукта;

— непонимание внешней среды, когда упускаются ключевые шаги для нахождения ниши на рынке и признания продукта;

— обвальное падение цен, когда продукт упирается в конкурента, который может себе позволить резкое снижение цен на достаточно продолжительный период времени, чтобы вытеснить этот новый продукт с рынка.

Следует отдавать себе отчет в том, что провалы новых продуктов иногда необходимы для соответствующего обучения и совершенствования. Реализация новых идей предполагает экспериментирование, и не всегда эксперименты завершаются удачно. Ключевыми факторами являются всесторонняя подготовка и надлежащее управление с целью минимизации возможности провала, а также обеспечение глубокого анализа неудач во избежание попадания в те же ловушки в будущем.

Широкое изучение проблемы управления инновациями предполагает наличие четких инструкций и рекомендаций, соблюдение которых позволит повысить шансы на успех.

Такие факторы успеха представляют собой модели поведения фирмы, например, в связи со следующими вопросами: как фирма понимает нужды потребителей, как исследует технологические возможности, управляет проектами и т.д.

Отдельные модели поведения, именуемые шаблонами, осваиваются в результате приобретения необходимого опыта в процессе экспериментирования и представляют собой путь, проходимый фирмой в ходе инновации продукта. Они начинаются с полностью неформального побуждения, перерастая со временем в формализованные процедуры и процессы, которые являются цементом, закрепляющим конкретный характер инновационной политики организации.

Разработка комплекса шаблонов тесно связана с успешным управлением инновацией продуктов и может влиять на повышение конкурентоспособности компании — например, на способность к выведению на рынок новых продуктов быстрее, чем другие фирмы.

Существует два типа обучения с целью повышения эффективности инновации продуктов. Первое основано на понимании природы и динамики процесса и определении пакета вопросов, для решения которых необходима выработка шаблонов. Соответствующая модель разработана с учетом эффективного изучения опыта других фирм.

Второй вариант обучения основан на опробовании новых подходов к конкретным шаблонам и призван стать частью собственного процесса самообучения компании. Под термином "наилучший опыт" мы понимаем шаблоны, выработанные в ходе экспериментов другими фирмами и на данный момент являющиеся передовым краем теории и практики в вопросе инновации продукта.

Необходимо помнить, что инновация продукта — движущаяся цель, и всегда имеется возможность для дальнейшего развития и обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: