Перечень разделов, тем, вопросов, раскрывающих содержание дисциплины

Но-мер разде-ла, темы Наименование темы программы Номер вопроса темы и содержание вопросов темы Все-го ча-сов Ауди-тор-ных заня-тий (часов) из них: Самостоя-тельная работа
Лек-ции Семинары практич. занят
Тема 1 Понятие и сущ-ность системного анализа как науч-ной дисциплины и как метода исследования 1.Сущность, задачи, предмет си-стемного анализа в экономике как научной дисциплины 2.Системный анализ как основа общей методологии исследова-ния систем управления (базовый метод ИСУ) 3.Роль системных представлений в практической деятельности       - -
Тема 2 Основные поня-тия, категории си-стемного анализа 1.Понятие системы и ее свойства 2.Классификация систем 3.Основные определения системного анализа       - -
Тема 3 Строение и струк-тура экономичес-ких систем 1.Понятие и виды структур в системном анализе, методы их описания 2.Строение и структура системы с управлением       - -
Тема 4 Принципы и стру-ктура системного анализа 1.Принципы системного анализа 2.Структура системного анализа       - -
Тема 5 Логика и мето-дология систем-ного анализа 1.Логические основы системного анализа 2.Методы системного анализа       - -
Тема 6 Системное описа- ние экономичес-ких, финансовых и сициально-эко-номических образований 1.Организационные системы и управление 2.Системное описание менеджмента 3.Система управления финансами в компании 4.Финансовый менеджмент       - -
Тема 7 Системный под-ход в менеджменте 1.Системный подход и научное изучение организаций 2.Общие принципы системного подхода в менеджменте 3.Методологические основы системных концепций менедж- мента 4. Основные подходы в систем-ном исследовании       - -
Тема 8 Процедуры си-стемного анализа 1.Этапы реализации системного анализа 2.Программа системного анализа 3. Этапы системного анализа проблем.         -
Тема 9 Цели и задачи си-стемного анализа в исследовании управления орга- низацией 1.Цели и задачи системного анализа в исследовании управле-ния организацией 2.Факторы, способствующие до- стижению целей организации         -
Тема 10 Показатели и критерии оценки систем 1.Виды критерия качества систем 2.Показатели и критерии эффек- тивности функционирования систем 3.Шкала уровней качества систем       - -
Тема 11 Пути совершенст-вования систем с управлением 1.Основные направления совер- шенствования систем с управлением 2.Процессы структурного преоб-разования систем 3.Дифференциация и интеграция 4.Разработка организационных структур управления         -
Тема 12 Системные мето-ды и модели ана-лиза сложных эко- номических систем 1.Классификация методов и моде лей описания сложных систем 2.Методы моделирования слож- ных систем 3.Разработка, построение и иссле дование моделей         -
Тема 13 Методы качест-венного оценива-ния экономичес-ких систем 1.Особенности качественных ме- тодов активизации интуиции и опыта специалистов 2.Содержание методов и специфика их применения         -
Тема 14 Методы количест-венного оценива-ния экономичес-ких систем 1.Сущность формализованных методов анализа экономических систем 2.Оценка сложных систем на основе теории полезности; в усло виях определенности и неопреде-ленности; в условиях риска; на основе модели ситуационного управления 3.Оценка систем на основе моде-ли ситуационного управления         -
Тема 15 Представление проблемы как системы. Выявление и решение проблем 1.Структурная схема системы (проблемы). 2.Выявление и выбор альтерна-тив решения проблемы 3. Выбор альтернатив решения проблемы в условиях неопределенности и полной неопределенности       - -
Тема 16 Функционально-стоимостной ана- лиз и его инстру-ментарий исследо вания систем 1.Содержание, цели, особенности ФСА 2.Основные этапы ФСА 3.Инструментарий ФСА         -
Тема 17 Практическое при менение систем-ного анализа в управленческой деятельности 1.Рабочие этапы реализации Системного анализа 2.Некоторые практические ре-зультаты применения систем- много анализа 3.Применение системного анализа для прогнозирования, стратегического корпоративного управления         -
Итого            

Тема 1. Понятие и сущность системного анализа как научной дисциплины и как метода исследования

Сущность, задачи, предмет системного анализа в экономике как научной дисциплины. Становление системной идеологии в менеджменте. Системный анализ как основа общей методологии исследования систем управления (базовый метод ИСУ). Роль системных представлений в практической деятельности.

Целевая установка: знать современное научное толкование категории «Системный анализ»: как подход, метод, совокупность проблем выбора в условиях неопределенности; методология построения организаций. Процесс становления системного анализа. Системный анализ – базовый метод исследования систем управления. Знать взаимосвязь системного анализа с другими научными дисциплинами. Знать роль системных представлений в практической деятельности менеджера.

Вопросы для самоконтроля:

1. В каких смысловых научных интерпретациях используется термин «анализ»?

2. Какие вы знаете подходы при современном научном толковании «системного анализа»?

3. Перечислите основные этапы становления системного анализа.

4. Чем обусловлена ограниченность системного анализа?

5. В чем проявляется полезность системного анализа?

6. Что является предметом системного анализа?

7. Что общего и в чем различие между терминами «системный анализ» и «теория систем»?

8. Почему системный анализ называют базовым методом исследования систем управления?

9. Почему исследование операций считается одним из основных источников системного анализа?

10. Что позволяет выявить системный анализ?

11. При создании конкретной системы управления системный анализ деятельности предприятия либо организации проводится на ранних стадиях работ. Какими причинами это обусловлено?

12. Что является конечной целью системного анализа?

Рекомендуемая литература: вся перечисленная литература. [1], [2], [3], [4], [6], [7], [10], [11], [12], [14]

Тема 2. Основные понятия, категории системного анализа.

Основные определения системного анализа. Понятие системы и ее свойства. Классификация систем.

Целевая установка: В целях формирования профессиональной лексики менеджера знать категориальный аппарат науки и системного анализа (понятие, термин, категория, объем понятия, элемент, характеристика, свойство, показатель, связь, алгоритм функционирования, качество, процесс, эффективность процесса, критерий эффективности, цель, проблема, окружение, показатель, среда, лицо, принимающее решение, принятие решений на рациональной основе, иррационализм, альтернатива, субъект и объект управления, организационно-производственная система; модель, декомпозиция, анализ и синтез). Знать научное представление термина «система». Знать свойства системы – то, что ее выделяет из окружающей среды (окружения). Знать формирование общего и детального представления системы. Знать формализованное представление системы. Знать типологию классификаций систем. Знать основные закономерности систем и их характеристики.

Вопросы для самоконтроля:

1. Приведите несколько определений понятия «система».

2. Что такое элемент системы?

3. Что такое входы, выходы и ограничения системы?

4. Что такое состояние системы и чем оно определяется?

5. Что такое функционирование (движение) системы и чем оно определяется и характеризуется?

6. Что такое «кибернетическая система»?

7. Какие требования выдвигаются к построению классификаций?

8. По каким основаниям классифицируются системы и соответственно, какие классы систем выделяют?

9. Дайте понятие следующим классам систем: а) естественные системы, концептуальные (или идеальные) системы, искусственные системы; б) абстрактные и материальные системы.

10. Охарактеризуйте четыре основных свойства системы.

11. В чем особенности сложных и очень сложных (больших) систем?

12. Перечислите стадии формирования общего представления системы и кратко их охарактеризуйте.

13. Перечислите стадии формирования детального представления системы и кратко их охарактеризуйте.

14. К какому классу систем относятся социально-экономические системы и каковы их отличительные особенности?

15. Дайте содержательную характеристику понятию производственно-хозяйственной системы.

16. Какие системы называются открытыми информационными системами?

Рекомендуемая литература: [1], [2], [3], [4], [7], [10], [11], [12], [14].

Тема 3. Строение и структура экономических систем.

Понятие и виды структур в системном анализе, методы их описания. Строение и структура системы с управлением. Принципы построения организационных структур и системы управления. Структурные отображения систем.

Целевая установка: знать вариации научного определения понятия структуры. Знать особенности, присущие понятию «структура». Знать, что понимается под структурой в науке управления, виды структур. Знать, что представляет собой структура организационно-производственной системы. Знать сущность понятия «структура управления». Знать, что понимается под синтезом структуры организационной системы. Знать методы описания структур. Процесс выбора рационального варианта структуры.

Вопросы для самоконтроля:

1. Приведите разные трактовки понятия «структура».

2. Что помогают раскрыть структурные отображения систем?

3. Что в системных исследованиях подразумевается под структурой?

4. Какие этапы включает процесс синтеза структуры организационной системы?

5. Какие этапы включает процесс выбора рационального варианта структуры?

6. Что включает анализ структур управления?

7. Какие виды (типы) организационных структур вы знаете? В чем их особенности?

8. Какие, сформулированные А. Файолем, общеметодологические установки по формированию структур управления вы знаете?

9. Дайте определения сетевой, иерархической и стратифицированной структурам и изобразите их на схемах.

10. Как определить структуру?

11. Перечислите основные группы функций системы управления.

12. Представьте графически вариант обобщенного цикла управления.

13. В чем заключается принципиальное различие структуры простой системы и структуры сложной системы?

Рекомендуемая литература: [2], [3],[4], [8], [9], [12], [14].

Тема 4. Принципы и структура системного анализа.

Принципы системного анализа. Структура системного анализа.

Целевая установка: Знать содержание принципов системного анализа как основу построения методики анализа и синтеза систем в конкретных условиях. Разбираться в задачах системного анализа. Знать этапы/процедуры системного анализа в интерпретации различных авторов.

Вопросы для самоконтроля:

1. Существует ли унив6рсальная методика – инструкция по проведению системного анализа?

2. Дайте определение понятию «принципы системного анализа»?

3. Кратко охарактеризуйте принципы, наиболее часто причисляемым к системным.

4. Представьте дерево функций системного анализа.

5. Какие работы осуществляются на этапах декомпозиции, анализа и синтеза?

6. Является ли на современном этапе, по вашему мнению, системный анализ научным методом в строгом смысле? Аргументируйте свое мнение.

7. Дайте характеристику следующим этапам: постановка задачи; структуризация; построение модели (моделирование); исследование модели.

8. Какие типы задач решаются при анализе системы?

Рекомендуемая литература: [1], [2], [4], [9], [11], [12].

Тема 5. Логика и методология системного анализа.

Логические основы системного анализа. Методы системного анализа.

Целевая установка: Знать задачи анализа как метода исследования. Знать логические основы системного анализа. Знать основные подходы в системном анализе: системный подход, комплексный подход, интеграционный подход, ситуационный подход, маркетинговый подход, инновационный подход, нормативный подход, поведенческий подход, кибернетический подход. Знать методы, используемые в системном анализе.

Вопросы для самоконтроля:

1. Как вы считаете, имеет ли системный анализ в настоящее время строгую и методологически проработанную форму?

2. Каково значение метода «дерева целей» в методологии системного анализа?

3. Какова сущность качественных и количественных методов, и на каких этапах системного анализа они используются?

4. Приведите классификацию качественных и количественных методов описания/моделирования сложных систем и их взаимосвязь.

5. Приведите набор методик вербального и формализованного (математического) представления сложных систем.

6. В чем сущность следующих методов оценки систем: экономических, технических, социальных, политических?

7. В чем сущность метода экономической оценки систем по критерию эффективности?

Рекомендуемая литература: [2], [4], [6], [7], [8], [9], [10], [11].

Тема 6. Системное описание экономических, финансовых и социально-экономических образований.

Организационные системы и управление. Системное описание менеджмента. Система управления финансами в компании. Финансовый менеджмент.

Целевая установка: Знать принципы системного представления социальных, экономических и финансовых организаций. Знать системное представление менеджмента, управления финансами в компании, финансового менеджмента; примеры описания системными методами процессов, протекающих в них.

Вопросы для самоконтроля:

1. Изобразите графически структуру организационной (производственной) системы.

2. Какие критерии эффективности оргсистемы используются в теории управления?

3. Дайте графически системное представление менеджмента.

4. Какие требования предъявляются к эффективному управлению с позиции системного подхода?

5. Какие четыре подсистемы можно выделить в системе менеджмента? Каким образом они взаимосвязаны?

6. Представьте графически систему управления финансами в компании и дайте комментарии.

7. Каковы цели успешного управления финансовой системой компании?

8. Очертите круг задач финансового менеджера, связанный с анализом системы управления финансами компании.

9. Представьте графически систему финансового менеджмента и дайте комментарии.

Рекомендуемая литература: [8].

Тема 7. Системный подход в менеджменте.

Системный подход и научное изучение организаций. Общие принципы системного подхода (системного анализа) в менеджменте. Методологические основы системных концепций менеджмента.

Целевая установка: Знать в чем и как проявляется научность и системность в организационных исследованиях. Знать общие принципы системного подхода в менеджменте: системные предсказания и динамика систем; системный взгляд на организацию; функциональная подсистема организации; подсистема менеджмента; иерархия внутренних систем. Знать современные системные концепции менеджмента

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем сущность принципов системного подхода?

2. С позиций системного подхода, какие требования предъявляются к эффективному управлению?

3. Для того, чтобы результаты исследования организаций были признаны научными, каким правилам необходимо следовать?

4. При определении степени научности концепций менеджмента, какими признаками научности эти концепции должны обладать?

5. В чем проявляется системность концепций менеджмента?

6. Как вы представляете себе системного менеджера и какова его роль в системе менеджмента?

7. Что такое «системные идеи»? Какими путями их может реализовать менеджер для достижения своих целей?

8. Что такое «функциональная подсистема организации»?

9. Дайте трактовку системным принципам устройства организации.

10. Что такое внутренние организационные субсистемы? Как их можно ранжировать по уровням?

Рекомендуемая литература: [6], [2], [7].

Тема 8. Процедуры системного анализа.

Этапы реализации системного анализа. Программа системного анализа. Этапы системного анализа проблем.

Целевая установка: Знать конечную цель системного анализа. Знать, какие в соответствии с главной целью необходимо выполнить исследования системного характера. Знать последовательные шаги метода системного анализа. Знать, какие находятся характеристики в процессе системного характера. Знать, из каких разделов может состоять программа системного анализа. Знать технологию системного анализа проблем.

Вопросы для самоконтроля:

1. С чего начинается системный анализ?

2. Что является основой для системного анализа и разработки программы исследований?

3. Как в системном анализе происходит декомпозиция процесса принятия решения?

4. От чего зависит глубина и широта системного анализа? Поясните.

5. Охарактеризуйте этапы решения проблем.

6. Представьте проблему как систему.

7. Как взаимосвязаны системный анализ и синтез проблемы?

Рекомендуемая литература: [4],[6], [7], [11].

Тема 9. Цели и задачи системного анализа в исследовании управления организацией

Цели и задачи системного анализа в исследовании управления организацией. Факторы, способствующие достижению целей организации.

Целевая установка: Знать основные цели и задачи анализа предприятия. Знать, что представляет собой анализ организации на основе системы целей. Уметь структурировать выбранные цели функционирования предприятия и анализировать факторы, способствующие либо препятствующие скорейшему достижению этих целей в рамках системного анализа. По результатам проведения системного анализа уметь выдвинуть предложения по обоснованию целесообразности рационализации системы управления.

Вопросы для самоконтроля:

1. Каким образом могут быть увязаны конкретные цели организации и задачи системного анализа?

2. На конкретном примере приведите фрагмент дерева целей организации, достижение которых требует системного анализа.

3. Что такое структуризация целей функционирования предприятия?

4. Что представляют собой факторы, способствующие достижению целей и факторы, препятствующие эффективности производства и управления? Приведите примеры.

5. Если в результате проведения системного анализа разработаны предложения по обоснованию целесообразности рационализации системы управления, то какие работы и в каком порядке на основе таких предложений необходимо выполнить?

Рекомендуемая литература: [4], [3].

Тема 10. Показатели и критерии оценки систем.

Виды критерия качества систем. Показатели и критерии эффективности функционирования систем. Шкала уровней качества систем.

Целевая установка: Понятие критерия. Критерии как модель целей. Причины многокритериальности реальных задач. Соотношение понятий качества и эффективности систем. При оценке систем различать качество систем и эффективность реализуемых системами процессов. Шкала уровней качества систем с управлением. Показатели и критерии эффективности функционирования систем.

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем сходство и отличие критериев и целей?

2. Что представляет собой ограничение для проблемосодержащей системы?

3. Какое имеется сходство и различие между целевыми критериями и ограничениями?

4. Что представляет собой понятие эффективность вообще, эффективность выполняемых системой операций.

5. По каким параметрам оценивается качество систем?

6. По каким параметрам оценивается эффективность систем?

7. Какие эмпирические уровни качества систем с управлением вы знаете?

8. Что лучше: найти неоптимальное решение по правильно выбранному критерию, или наоборот, оптимальное решение при неправильно выбранном критерии? Обоснуйте ответ.

Рекомендуемая литература: [1],[3],[10], [14], [15].

Тема 11. Пути совершенствования систем с управлением.

Основные направления совершенствования систем с управлением. Процессы структурного преобразования систем. Дифференциация и интеграция. Разработка организационных структур управления.

Целевая установка: Знать основные пути совершенствования систем с управлением и методы, используемые в рамках этих путей.

Вопросы для самоконтроля:

1. К чему сводится совершенствование систем с управлением?

2. Что означает оптимизация численности управленческого персонала?

3. Какие методы можно использовать при совершенствовании работы управленческого персонала?

4. На что направлено применение новых методов решения управленческих задач?

5. Что считается изменение структуры системы управления?

6. В каких случаях, и каким образом необходимо перераспределение функций и задач в управляющей системе?

6. В чем сущность и значение информационного обеспечения в систему управления?

7. В чем сущность автоматизации процессов управления и на что она направлена?

Рекомендуемая литература:[1], [11].

Тема 12. Системные методы и модели анализа сложных экономических систем.

Классификация методов и моделей описания сложных систем. Методы моделирования сложных систем. Разработка, построение и исследование моделей.

Целевая установка: Знать, какие принятия решений успешно решаются моделированием. Знать по каким группам классифицируют модели. Знать задачи модели, какие наиболее важные факторы в реальной системе подлежат изучению в данном исследовании. Знать процедуры формирования модели системы. Знать сущность эконометрических (статистических) моделей. Знать методы моделирования сложных экономических систем. Знать этапы формирования модели экономической системы.

Вопросы для самоконтроля:

1. Для чего строится модель и что является конечным результатом исследования?

2. Что значит построить модель некоторого объекта или процесса?

3. В чем преимущество модели при изучении реальной системы?

4. В чем сущность неформализованной описательной модели и формализованной описательной модели?

5. Дайте характеристику графическим, масштабным, аналоговым и математическим моделям.

6. Дайте характеристику детерминированным и вероятностным моделям.

7. Охарактеризуйте этапы построения математической модели любого типа.

8. Дайте характеристику эвристическим моделям.

9. Охарактеризуйте имитационное моделирование как метод исследования.

10. Что позволяет принципиально решить ситуационное управление? Составные части модели ситуационного управления?

11. В чем сущность понятий «микромодель структуры» и «макромодель структуры» применительно к процессам управления экономическими системами?

Рекомендуемая литература:[2], [1], [3], [8], [10].

Тема 13. Методы качественного оценивания экономических систем.

Особенности качественных методов активизации интуиции и опыта специалистов. Содержание методов и специфика их применения.

Целевая установка: Знать классификацию качественных и количественных методов описания сложных экономических систем и их взаимосвязь. Знать сущность качественных методы оценивания экономических систем (мозговой атаки или коллективной генерации идей; типа сценариев; экспертных оценок; типа Дельфи; тира дерева целей; морфологические методы).

Вопросы для самоконтроля:

1. На начальных этапах моделирования используются качественные или количественные методы?

2. Что такое вербальное представление сложной экономической системы?

3. Что представляют собой качественные методы активизации интуиции и опыта специалистов?

4. Расположите слева на право вербальные методики по их глубине и сложности для описания проблемной ситуации с неопределенностью.

5. В чем сущность метода PATTERN (Planning Assistance Through Technical Evaluation of Relevance Numbers) и для чего он используется?

Рекомендуемая литература:[8], [1], [7], [9], [4].

Тема 14. Методы количественного оценивания экономических систем.

Сущность формализованных методов анализа экономических систем. Оценка сложных систем на основе теории полезности; в условиях определенности и неопределенности; в условиях риска; на основе модели ситуационного управления. Оценка систем на основе модели ситуационного управления. Статистические и детерминированные методы анализа (для анализа детерминированных систем).

Целевая установка: Понимать актуальность, сущность количественного описания и математических расчетов при анализе реальных экономических систем. Знать сущность факторного анализа, корреляционно-регрессионного анализа, экономико-математического моделирования, параметрического метода. Знать сущность математического описания: функции полезности; метода оптимизации при оценке сложных систем в условиях определенности; вероятности риска на основе функции полезности при оценке сложных систем; методов оценки сложных систем в условиях неопределенности с использованием критериев оптимальности (среднего выигрыша, Лапласа, осторожного наблюдателя (Вальда) (критерий минимакса), максимакса, пессимизма-оптимизма (Гурвица), минимального риска (Сэвиджа)).

Вопросы для самоконтроля:

1. Что означает понятие «формализованное представление систем управления»?

2. Как в задачах с неопределенностью качественное описание перевести в количественное (формализованное) при системном описании проблемной ситуации?

3. Какие методы статистического анализа вы знаете? В чем их сущность?

4. В чем сущность методов детерминированного анализа?

5. Каковы положения метода факторного анализа?

6. В чем сущность корреляционного метода анализа?

7. Каковы основные положения параметрического метода?

8. Какие существуют способы определения функции полезности, на основании которой лицо, принимающее решение (ЛПР), формирует свои предпочтения?

9. При оценке сложных систем в условиях определенности существует несколько методов решения задач многокритериальной оптимизации. Какие методы вы знаете и в чем их сущность?

10. Какой критерий позволяет судить о том, что система в условиях риска является оптимальной?

11. Специфические черты организационно-технических систем часто не позволяют свести операции, проводимые этими системами, к детерминированным или вероятностным, а это не позволяет использовать для оценки сложных систем использовать детерминистские или вероятностные критерии. В силу каких причин, происходящих в реально действующей системе, это возможно?

12. В зависимости от характера ЛПР наиболее часто в неопределенных операциях используются критерии: среднего выигрыша, Лапласа, осторожного наблюдателя (Вальда) (критерий минимакса), максимакса, пессимизма-оптимизма (Гурвица), минимального риска (Сэвиджа). Приведите примеры реальных проблемных ситуаций, когда целесообразно применить тот или иной метод.

Рекомендуемая литература:[8], [1], [3], [4], [7], [9].

Тема 15. Представление проблемы как системы. Выявление и решение проблем.

Структурная схема системы (проблемы). Выявление и выбор альтернатив решения проблемы. Выбор альтернатив решения проблемы в условиях неопределенности и полной неопределенности. Этапы системного анализа проблем совершенствования и развития систем. Этапы системного анализа инновационных проблем.

Целевая установка: Знать понятие проблемы и проблемной ситуации. Знать типичные проблемные ситуации на уровне системы управления предприятием, для решения которых предназначен системный подход. Знать суть проблемы как системы. Знать технологию системного анализа проблем в зависимости от их характера и масштаба. Знать этапы системного анализа проблем совершенствования и развития систем, инновационных проблем.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение терминам «проблема» и «проблемная ситуация».

2. Что такое оперативные проблемы?

3. В чем проявляется системный подход к решению проблем?

4. Выбор этапов решения проблемы относится к формализуемой или неформализуемой части методологии системных исследований? Почему?

5. В чем проявляется искусство исследователей при применении системного анализа?

Рекомендуемая литература:[7], [8], [лекционный материал].

Тема 16. Функционально-стоимостной анализ и его инструментарий исследования систем.

Содержание, цели, особенности ФСА. Основные этапы ФСА. Инструментарий ФСА.

Целевая установка: Знать сущность и основные положения метода. Знать этапы проведения ФСА систем управления и их содержание. Уметь составить план проведения ФСА управления предприятием. Знать инструментарий ФСА. Знать организацию работ по ФСА. Разбираться в практическом применении ФСА в управленческой деятельности.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение функционально-стоимостному анализу. На что он направлен?

2. Где и когда возник ФСА? Для чего впервые он был применен?

3. Что определяет главная функция системы? Что представляют собой основные и вспомогательные функции системы?

4. В каких целях проводится ФСА?

5. Что служит предметом ФСА?

6. В чем состоит основной результат ФСА?

7. Перечислите основные этапы ФСА.

8. Какие блоки содержит информационная база ФСА? Изобразите их в виде блок-схемы.

9. Что представляет собой инструментарий ФСА и чем он определяется?

10. Составьте в табличной форме рабочий план проведения ФСА («шапку» таблицы).

11. Составьте в табличной форме («шапку» таблицы) план-график внедрения рекомендаций ФСА.

Рекомендуемая литература: [9], [лекционный материал].

Тема 17. Практическое применение системного анализа в управленческой деятельности.

Рабочие этапы реализации системного анализа. Некоторые практические результаты применения системного анализа. Применение системного анализа для прогнозирования, стратегического корпоративного управления. Программа системного анализа.

Целевая установка: Знать последовательность работ системного анализа на каждом из этапов, выполняемых в практике реализации системного анализа. Место системного анализа в разработке организационных структур управления. Роль системного анализа при внедрении достижений научно-технического прогресса, контроля хода реализации проекта. Значение системного анализа в прогнозировании и планировании процессов управления деятельностью хозяйствующих субъектов.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие можете привести известные вам примеры применения системного анализа к конкретной системе управления?

2. Каким образом системный анализ применим для реализации крупных проектов?

3. Каково краткое содержание задач системы управления затратами в ходе подготовки и реализации проекта?

4. Какие критические аргументы относительно возможностей и границ применения жесткого системного подхода вы можете привести?

Рекомендуемая литература:[11], [3], [8], [2], [лекционный материал].

Варианты заданий к контрольной работе по исследованию систем управления

ВНИМАНИЕ!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: