Тесты итогового контроля (выберите один правильный ответ):
1.Укажите препарат выбора для купирования болевого синдрома при язвенной болезни
А. Атропин
Б. Дротаверин
В. Платифиллин
Г. Гастроцепин
2.Укажите наиболее рациональную схему приема Н-2 гистаминоблокаторов 2-3-го поколения
А. Всю суточную дозу вечером
Б. Распределить по количеству приемов пищи
В. Обе равноценны
3. Показаниями к непрерывной терапии антисекреторными препаратами являются:
А. Неэффективность "тройной" терапии
Б. Осложнение ЯБ (кровотечение, перфорация в анамнезе)
В. Сопутствующие заболевания, требующие приема НПВС
Г. ЯБ у злостных курильщиков
Д. Верно все
Е. Верно Б, В
4. Укажите преимущества блокаторов "протонного" насоса перед Н2- гистаминоблокаторами
А. Эффективны у курящих больных
Б. Антисекреторная активность со временем не снижается
В. Дешевле
Г. Меньше риск побочных эффектов
Д. Верно все
5. При эрозивном поражении желудка от приема НПВС препаратами выбора являются
|
|
А. Антациды
Б. Селективные М-холиноблокаторы
В. Блокаторы «протонного» насоса обкладочных клеток
Г. Синтетические простагландины
6. Простагландины противопоказаны при следующих состояниях, кроме
А. ИБС, гипертонии, тахикардии
Б. Бронхиальной астме, повышенной чувствительности к препарату
В. Беременности
Г. Заболеваниях печени, почек
7. Де-нол, сукральфат не следует сочетать с...
А. Тетрациклинами
Б. Антацидами,
В. Метронидазолом
Г. Омепразолом
8. Наибольшей антихеликобактерной активностью обладают комбинации
А. Фторхинолоны + метронидазол
Б. Метронидазол + амоксициллин
В. Кларитромицин + амоксициллин
Г. Де-нол + фуразолидон
Д. Кларитромицин + метронидазол
9. Побочные эффекты метоклопрамида
А. Сухость во рту.
Б. Экстрапирамидные расстройства
В. Шум в ушах, головокружение
Г. Лейкопения
Д. Верно А, Б, В
Е. Все неверно
10. Укажите причину низкой антихеликобактерной активности комбинации метронидазола с амоксициллином
А. Высокий процент штаммов Н.р., устойчивых к метронидазолу
Б. Высокая стоимость амоксициллина
В. Низкая биодоступность амоксициллина
Г. Плохая переносимость терапии, следовательно, нарушение режима приема препаратов
Д. Верно все
11. Укажите показания к назначению лоперамида
А. Небактериальная диарея
Б. Неспецифический язвенный колит
В. Дисбактериоз кишечника, псевдомембранозный колит
Г. Диарея на фоне приема антибиотиков
12. Отметьте недостатки всасывающихся антацидов
А. Кратковременное и слабое действие
Б. Алкалоз, растяжение желудка
В. Неприятный привкус, послабляющий эффект
13. При длительном бесконтрольном применении альмагеля может быть
|
|
А. Снижение желудочной секреции, диарея, головокружение
Б. Аллергические реакции, диспепсические явления, нарушение функции почек
В. Нарушение обмена фосфора, кальция, мышечная слабость, энцефалопатия
Г. Верно все
Тема № 11: Клиническая фармакология средств, используемых при патологии печени, поджелудочной железы, желчевыводящих путей, кишечника.
1. Значение изучения темы: Полученные знания будут использованы при обучении на кафедре организации и экономики фармации, на итоговой производственной практике и в практической деятельности для обеспечения (совместно с врачом) эффективной и безопасной фармакотерапии
2. Цель занятия:
Цель изучения темы: на основании знаний этиопатогенеза и клинических симптомов заболеваний желудочно-кишечного тракта (гепатиты, цирроз печени, панкреатиты, энтероколиты), клинико-фармакологических свойств ферментных и антиферментных препаратов, гепатопротекторов, антисекреторных, симптоматических средств сформировать умение выбора рациональной фармакотерапии патологии гастродуоденальной зоны и ее анализа у конкретного больного.
Для этого необходимо:
- знать:
1. основные клинические симптомы, этиологию гепатита, панкреатита, холецистита, холангита; энтероколита
2. механизм действия ферментных и антиферментных препаратов, гепатопротекторов, антисекреторных, симптоматических средств (диуретики, снижающие давление в портальной системе, кровоостанавливающие), антидиарейных и слабительных средств, их фармакокинетику и побочные эффекты;
3. результаты ККИ по изучению эффективности указанных групп препаратов.
- уметь:
1. обосновать назначение, выбор и длительность применения лекарственных средств;
2. своевременно оценить эффективность и безопасность препаратов;
3. обосновать рациональные комбинации лекарственных средств,
4. выписать и предложить замену следующих препаратов:
Адеметионин | Лактулоза | Омепразол |
Атропина сульфат | Лоперамид | Фамотидин |
Бисакодил | Неостигмина метилсульфат (прозерин) | Фенобарбитал |
Глюкоза | Панкреатин | Эссенциале Н |
- иметь представление:
1. о контролируемых клинических испытаниях по изучению эффективности указанных групп препаратов;
2. о новых лекарственных препаратах;
3. о роли и месте лекарственных препаратов в стандартах лечения и лекарственных формулярах ЛПУ;
- иметь навыки:
1. анализа листа назначения конкретного больного;
2. работы с информационным материалом (аннотациями, справочной литературой по фармакотерапии)