Работа с родителями начитается в момент их обращения за помощью, обычно с телефонного разговора сотрудника, осуществляющего запись ребенка на консультативный прием. Важно с самого начала объяснить родителям обязательства, которые они берут на себя, обращаясь за профессиональной помощью.
Предлагается следующая инструкция дня сотрудников, отвечающих за запись на консультацию:
а) выяснить основания обращения родителей за помощью в учреждение именно данною профиля, их жалобы и принять решение о записи ребенка на прием или отказе в консультации; основаниями для отказа являются:
♦ обращение не по профилю учреждения (формально, сотрудник может отказать в записи на прием при отсутствии у ребенка диагноза РДА и направления на трудности с постановкой точного диагноза, отмечаются разногласия среди врачей по этому вопросу, и в этом случае сотрудник может записать ребенка на консультацию но результатам опроса родителей (если они, описывая симптоматику, говорят об особенностях, характерных для детей с РДА); важно отметить, что значение для принятия такого решения имеют сведения о поведении ребенка в конкретных ситуациях, в отличие от его интерпретации, которая часто бывает ошибочной и отвечает скорее желанию родителей "пристроить" своего ребенка, нежели фактам);
|
|
♦ ограничения по возрастному признаку, по месту проживания и т.п. (в соответствии с особенностями функционирования учреждения);
б) в случае отказа в записи на консультацию объяснить родителям основания такого решения;
в) проинформировать родителей об их обязанностях:
♦ предоставлять на первичном приеме необходимую специалистам информацию:
- медицинскую карту ребенка,
- результаты обследования ребенка (если такое проводилось),
- сведения о посещении им различных медицинских и образовательных учреждений,
- результаты творческой деятельности ребенка (рисунки, поделки и т.д.), его фотографии - если таковые имеются;
♦ предупредить, что на консультацию должен придти член семьи, наиболее осведомленный в вопросах раннего развития ребенка;
♦ заблаговременно предупреждать о неявке на консультацию;
г) выяснить, какие игрушки или другие предметы, явления, привлекают ребенка и какие могут его испугать, вызвать тревогу, беспокойство;
д) проинформировать родителей о последствиях невыполнения вышеперечисленных обязательств (перенесение консультации на намного более поздний срок, отмена консультации);
е) выяснить, как родители понимают цель консультации, их ожидания.
Такая форма проведения записи на первичный прием послужит созданию у родителей установки на построение договорных отношений с коррекционным учреждением.