Организация, как объект менеджмента

2.1. Многозначность понятия организации

2.2. Определение организации и ее признаки

2.3. Организация как открытая социоэкономическая

и социотехническая система

2.4. Элементы и структура организации

2.5. Система управления в организации

Темы докладов и научных сообщений

1. Понятие менеджмента.

2. Организация как основа менеджмента.

3. Общие характеристики организаций.

4. Экономические парадигмы общества.

5. Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров.

6. Менеджмент – управление, ориентированное на успех (составляющие успеха организации).

Задание для самостоятельной работы

1. Изучить теорию вопросов по конспектам лекций и предложенной литературе.

2. Ответить на вопросы самоконтроля.

3. Подготовить доклады и научные сообщения.

4. Составить планы выступлений по вопросам семинара.

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение менеджмента.

2. В чем различие понятий «управление» и «менеджмент»?

3. Каковы цели и задачи менеджмента?

4. Какие уровни менеджмента Вы знаете?

5. Каковы основные виды менеджмента?

6. Каковы объект и предмет дисциплины «Теория менеджмента»?

7. Каковы цели и задачи изучения дисциплины «Теория менеджмента»?

8. Каковы основные значения термина «организация»?

9. Назовите существенные признаки организации.

10. В чем заключается социотехнический характер организации?

11. Назовите основные элементы внутренней среды организации.

12. Какие подсистемы можно выделить в производственной организации?

Задание по работе на семинаре:

· Выслушайте вступительное слово преподавателя, где он определяет цели, задачи и порядок ведения семинара;

· задайте вопросы, которые возникли во время самостоятельной работы и на которые вы не нашли ответов;

· внимательно слушайте выступления других участников семинара, старайтесь соотнести, сопоставить их высказывания со своим мнением;

· активно участвуйте в обсуждении рассматриваемых вопросов, не бойтесь высказывать свое мнение, но старайтесь, чтобы оно было подкреплено убедительными доводами;

· если вы не согласны с чьим-то мнением, смело критикуйте его, но помните, что критика должна быть корректной, обоснованной и конструктивной, т.е. нести в себе какое-то конкретное предложение в качестве альтернативы;

· после семинара кратко сформулируйте окончательный правильный ответ на вопросы, которые были рассмотрены;

· выслушайте заключительное слово преподавателя и задайте вопросы на которые вы так и не получили ответа.

Пользуясь глоссарием и текстом лекции т.1.1., записать в словарь основные категории темы и дать их определение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: