Скорость скольжения в высшей КП или 1-е следствие основной теоремы зацепления

Скорость скольжения профилей в высшей КП равна произведению скорости относительного вращения на расстояние от контактной точки до полюса зацепления.

 
 

В качестве профилей зубьев могут использоваться кривые, для которых выполняется указанное требование, такие кривые называются сопряженными. К ним, в частности, относится эвольвента окружности.


2. Фрикционные передачи

Рис. 2.2. Плоская фрикционная передача
Одной из наиболее простых и во многих случаях достаточно надёжной является фрикционная передача, состоящая в простейшем случае из двух колёс (катков), закреплённых на ведущем и ведомом валах.

Для передачи движения без скольжения необходимо приложить к одному из колёс силу Q, достаточную для возникновения трения в месте контакта (рис. 2.2), при этом касательная сила их сцепления равна по величине передаваемому окружному усилию.

Фрикционные передачи могут быть с постоянным и переменным передаточным отношением. Последние называются вариаторами (рис. 2.3, а, б).

Рис. 2.3. Пространственные фрикционные передачи

Достоинствами фрикционных передач являются: плавность и бесшумность в работе, простота конструкции, невозможность поломки при резком изменении крутящего момента на одном из валов благодаря возможности проскальзывания катков, возможность бесступенчатого регулирования скоростей.

Недостатками являются: необходимость прижимного устройства, непостоянство передаточного отношения, невозможность передачи значительных крутящих моментов. В связи с указанными недостатками фрикционные передачи не получили такого широкого распространения как зубчатые.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: