Фирма в теории экономики рынка

Концепции фирм и их цели

Фирма является специфическим, экономическим агентом рынка, определяющим особенности и последствия деятельности отрасли. Фирма как один из основных институтов экономической системы представляет собой обособленный субъект экономической деятельности, осуществляющий свои функции во внешней экономической среде, к которой относятся: потребители, поставщики, государство, конкуренты, природные условия и общество в целом. Отличие фирмы от других хозяйствующих субъектов состоит в том, что она:

· представляет собой организационно оформленную единицу;

· является самостоятельным юридически независимым экономическим агентом;

· выполняет особую функцию в экономике: покупает ресурсы с целью производства товаров и услуг. Фирма служит инструментом распределения ресурсов в экономике между альтернативными возможностями их использования;

· получает прибыль как главную цель, либо как один из значимых критериев ее поведения.

Существуют три концептуальных подхода к определению фирмы, каждый из которых учитывает разные стороны ее деятельности: технологическая, контрактная и стратегическая.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: