Основные статьи договора: предмет и объект договора, Базисные условия поставки Инкотермс 2000

Одним из важнейших является раздел договора, в котором стороны четко формулируют предмет договора - действие или совокупность действий, определяющих тип и характер заключаемой сделки.

В договоре также указывается и его объект - товар, выполнение конкретных работ или услуг. Объект детально описывается либо в самом тексте договора, либо выносится за его рамки и описывается в приложениях, где приводятся его необходимые и достаточные характеристики и описания.

Другим важным условием договора купли-продажи является фиксация определенных базисных условий поставки, под которыми понимают условия, определяющие обязанности продавца и покупателя по доставке товара, и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя.

Рассмотрим базисные условия поставки Инкотермс 2000 более подробно.

Первая группа Е содержит один термин EXW - ex works. При включении в договор купли-продажи этого условия продавец несет минимальные риски потерь и минимальные издержки по транспортировке, так как он предоставляет товар покупателю на собственной территории - склад завода (рис. 5).

Вторая группа F включает термины FCA (free carrier at - франко-перевозчик), FAS (free alongside ship - франко-вдоль борта судна), FOB (free on board - франко-борт).

При условиях «франко-перевозчик» и «франко-борт» продавец оплачивает все издержки, связанные с товаром до момента завершения погрузки, а покупатель оплачивает основную транспортировку. При этом термин «франко-борт» используется при перевозках на морском и речном транспорте, а «франко-перевозчик» - при доставке любым видом транспорта.

В случае применения термина – «франко-вдоль борта судна» продавец не оплачивает погрузку.

В данной группе терминов риск потерь и повреждений переходит в месте передачи товара от продавца к покупателю (рис. 6).

Третья группа С состоит из четырех терминов: CFR (cost and freight) - стоимость и фрахт, CIF (cost, insurance and freight) - стоимость, страхование и фрахт; СРТ (carnage paid to) - перевозка оплачена до, CIP (carnage and insurance paid to) - перевозка и страхование оплачены до.

При использовании этих терминов продавец оплачивает основную транспортировку, а риск потерь и повреждений товара переходит к покупателю в месте погрузки (рис 7).

Термины CFR и CIF характеризуют перевозки на морском и речном транспорте, а остальные - на любых видах транспорта

Четвертая группа D включает следующие термины: DAF ( delivered at frontier) - поставка до границы; DES (delivered ex ship) - поставка с судна. DEQ (delivered ex quay) - поставка с причала, DDP (delivered duty paid) - поставка с уплатой пошлины, DDU (delivered duty unpaid) - поставка без уплаты пошлины.

Первый термин означает, что переход рисков и распределение расходов между продавцом и покупателем происходит в оговоренном месте (рис 8).

Если применяются остальные термины этой группы, то поставка осуществляется продавцом в место назначения, и он несет риск потерь и повреждения на всем пути следования товара (рис. 9). При этом термины DES и DEQ используются только на морском и речном транспорте. Их отличие заключается в том, что в первом случае продавец не оплачивает выгрузку, а во втором оплачивает. Остальные термины применяется на любом виде транспорта.

При использовании партнерами в договорах торговых условий следует точно указывать, по какой редакции рассматривается их толкование, а также точно определять географическую точку распределения расходов и рисков. Например, CIF Новороссийск Инкотермс 2000 означает, что продавец должен доставить груз на морском судне за свой счет в порт Новороссийск, застраховать его и нести риск потерь и повреждения груза только до порта погрузки. При этом толкование термина CIF производится в соответствии с Инкотермс 2000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: