Курсовая работа должна содержать следующие разделы:
Введение | (1-3стр.) | ||
1. | Организационно – экономическая характеристика предприятия. | (3-6 стр.) | |
1.1. | Организационно – правовая характеристика предприятия | ||
1.2. | Экономические показатели деятельности предприятия | ||
2. | Основная часть (название основной части и ее разделов формируются студентами самостоятельно) | (10-15 стр.) | |
2.1. | |||
2.2. 2.3. | |||
Заключение | (2-4 стр.) | ||
Список используемой литературы Приложения |
Во Введении обосновывается актуальность избранной темы, указывается значение рассматриваемой проблемы для экономики, исходя из соответствующих законодательных актов, формируется цель и задачи курсовой работы, определяется объект исследования и информационная база.
В разделе «Организационно – правовая характеристика предприятия» указываются следующие сведения о предприятии, на примере которого выполняется работа:
1. Наименование предприятия и его организационно – правовая форма, дата и место регистрации, название зарегистрировавшего органа власти, месторасположение.
|
|
2. История создания предприятия, его производственная подчиненность, связи по кооперации, организационно – производственная структура и структура управления предприятием (схема). Основные цели и виды деятельности предприятия.
3. Учредители, порядок формирования и размер уставного капитала, порядок распределения прибыли, имущественная ответственность.
4. Наименование вышестоящей организации (если она имеется).
При написании этого раздела рекомендуется использовать учредительные документы предприятия (учредительный договор, устав).
В разделе «Экономические показатели деятельности предприятия» проводится краткий анализ численности кадров: объема и структуры произведенной продукции (выполненных работ; оказанных услуг; среднегодовой стоимости основных фондов; анализ суммы оборотных средств; издержек производства(обращения) и себестоимости продукции; производительности труда; балансовой прибыли и уровня рентабельности; средней зарплаты). Указанные показатели рассматриваются в динамике за 2-3 года. Результаты расчетов оформляются в таблицы, по ним дается обобщенная оценка экономического состояния предприятия.
В разделе «Основная часть» необходимо раскрыть основные теоретические и методологические вопросы рассматриваемой темы.
Название раздела, количество и наименование содержащихся в нем параграфов формируются студентами самостоятельно. Для полноценного освещения темы рекомендуется выделить не менее 3 параграфов.
|
|
Проводится анализ научных и экономических источников по вопросам, рассматриваемым в курсовой работе, современное состояние проблемы с указанием статистических данных. Дается характеристика основных экономических категорий и показателей, применяемых к курсовой работе по избранной теме.
Предполагает проведение анализа и конкретных расчетов основных технико – экономических показателей, характеризующих рассматриваемые в курсовой работе вопросы. Приводятся формулы, пояснения, методика их выполнения. Полученные данные оформляются в таблицах, делаются обоснованные выводы и предложения со ссылкой на соответствующие таблицы. По каждому рассматриваемому вопросу должна быть дана критическая оценка анализируемых показателей, выявлены и описаны причины их изменений. Особое внимание должно быть обращено на полное и глубокое раскрытие темы курсовой работы, на обоснованность показателей, на логичность и последовательность материала.
В «Выводах и предложениях» должны быть освещены основные результаты исследования, внесены предложения по улучшению и совершенствованию тех вопросов работы предприятия, которые рассмотрены с предыдущих разделах курсовой работы. В них также показывается, как решена задача, поставленная во введение работы, какие имеются резервы и пути увеличения и удешевления производства продукции (работ и услуг).
Все разделы работы должны быть связаны между собой. Поэтому нужно обращать на логические «переходы» от одного параграфа к другому, от вопроса к вопросу. Все содержание курсовой работы, заключения должны иметь как бы единый стержень. Все части должны быть связаны между собой, должны дополнять друг друга.