1. Понаблюдайте за различными играми школьников и определите влияние
этих игр на формирование отдельных качеств личности (коллективизма, на
стойчивости, выдержки, смелости).
2. Выясните, какие условия создает учитель в процессе учебной деятель
ности для формирования у учащихся организованности, самостоятельности.
3. Проанализируйте конкретную учебную деятельность младшего школь
ника и выделите ее компоненты.
4. Понаблюдайте проявление различных интересов учащихся в учебной
и внеучебной деятельности.
5. Ознакомьтесь с привычками учащегося, за которым вы ведете наблю
дение. Как они проявляются в его учебной работе и поведении? Что надо
сделать, чтобы изжить плохие привычки? Какие привычки необходимо вырабо
тать у ребенка?
6. Посоветуйте родителям школьников, как дети должны готовить до
машние задания. (Учтите, что было сказано о выработке умений, навыков,
привычек).
Глава VI. ВНИМАНИЕ