Общие сведения о программах и языках программирования

Последовательность компьютерных команд называется программой. Относительно независимые части называются подпрограммами (процедурами или функциями).

Компьютеры выполняют программы, составленные только на машинном языке. Однако существуют более простые способы задания программ. Первый способ связан с языком ассемблера. Это язык низкого уровня и по форме он напоминает машинные коды. Слово ассемблер с английского переводится как монтер. В нем машинные коды заменены символическими именами.

Второй способ связан с языками высокого уровня, такими как Бейсик, Паскаль, Фортран, Кобол, Си, ПЛ/1. Программы, транслирующие текст программы языка высокого уровня в машинные коды, называются компиляторами. Трансляторы с языков низкого уровня называются ассемблерами.

Текст программы, подготовленный программистом, называется исходным текстом. После трансляции исходный текст преобразуется в объектный код, который с помощью компоновщика или редактора связей превращается в загрузочный модуль, готовый к исполнению.

Структура программы языка Си.

Любая программа Си состоит из следующих блоков. В начальном блоке содержатся управляющие строки по включению файлов, необходимых в работе программы, указываются типы переменных, идентификаторы констант переменных и выражений, прототипы функций.

Следующим блоком является основная программа, которая является функцией, имеющей имя main.

Последний блок состоит из функций, используемых основной программой main. Если функции расположить перед основной программой, то их прототипы не нужны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: