ожидать в будущем; когда это может произойти; какие экономические последствия это повлечет за собой;
прогнозирование сбыта имеет широкую сферу действия, связано со всем спектром проблем, возникающих в связи с реализацией продукции организации, и часто рассматривается как главный и основополагающий тип прогнозирования для деятельности любой организации1;
прогнозирование развития конкурет^ии направлено на предсказание возможных изменений стратегии и тактики конкурентов;
социальное прогнозирование направлено на предсказание изменений в социальных установках людей и состояния общества в целом.
Рис. 13. Структура плановых предположений
Все основные типы прогнозирования тесно взаимосвязаны между собой, поскольку эффективный прогноз в какой-либо из
1 Например, Г. Кущ} и С. О'Доннел, отмечая универсальность этого типа прогнозирования, пишут, что «...несомненно, любой университет при составлении своих планов интересуется своим «рынком студентов». То же самое подчеркивается и в известном положении теории управления: «Основная ошибка многих организаций состоит в том, что они пытаются продать то, что у них есть, а не производить то, что можно продать». Прогноз сбыта — это предсказание ожидаемого сбыта по видам продукции и ценам на заданный период времени.